Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
05.12.2011 :: 16:38
Baltic Dry: итоги ноября

В целом в течение ноября 2011 г. динамика Балтийского фрахтового индекса сухогрузного тоннажа имела понижательный тренд. Так, по состоянию на 30 ноября 2011 г. в сравнении с началом месяца BDI снизился на 76 пунктов или 4%.

При этом на протяжении месяца индекс 5 раз менял свою направленность, что свидетельствует о весьма неустойчивом состоянии фрахтового рынка. В ноябре смены тренда BDI происходили под влиянием изменений ставок на балкера «кейпсайз», с той разницей, что фрахтовый индекс BCI закончил ноябрь с приростом в 295 пунктов или 9,8%.

Причем, произошедшее в конце ноября повышение индекса BCI (определившее его итоговый месячный рост), произошло не под воздействием возросшего спроса на балкера «кейпсайз», а в связи с тем, что значительная часть судов данного типоразмера была оттянута с рынка, из-за резко увеличившихся простоев в угольных портах Австралии. В одном только Ньюкасле, простаивало 66 судов, со средним временем ожидания постановки к причалу в 25 суток, что является наибольшим показателем в 2011 г.

Итоговая же разнонаправленность индексов BDI и BCI обусловлена более сильной понижательной тенденцией индексов BPI, BSI и BHI, отражающих динамику ставок соответственно для балкеров «панамакс», «супрамакс» и «хендисайз».

Динамика Балтийского фрахтового индекса в ноябре 2011 г.

Тип тоннажа

01.11.2011

15.11.2011

30.11.2011

Кейпсайз (BCI)

3003

3108

3298

Панамакс (BPI)

1912

1769

1727

Супрамакс (BSI)

1512

1344

1359

Хендисайз (BHI)

770

664

625

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

1912

1846

1864

Источник: Clarkson

Изменение средних ставок на балкерный тоннаж в январе - ноябре 2011 года, $/т

Период

Типоразмер балкеров

хендисайз

супрамакс

панамакс

кейпсайз

Начало года (04.01.11)

11805

14860

14312

18697

Начало ноября (01.11.11)

10999

15807

15298

25298

Конец ноября (30.11.11)

8874

14211

13797

27962

Изменение (+) (–):

- с начала года

-2931

-649

-515

+9265

- в течения ноября

-2125

-1596

-1501

+2664

Источник: Optima Reports

Особенно неудачно в ноябре сложилась фрахтовая конъюнктура для балкеров «хендисайз». Средние тайм-чартерные ставки для этой категории снизились сразу на 2125 $/сут. или 19,3%, притом, что по сравнению с началом 2011 г. они уменьшились на 24,8%. То есть, на ноябрь пришлась основная доля снижения. Особенно низкий уровень ставок для балкеров «хендисайз» наблюдался в тихоокеанской секции рынка, где они в среднем составляли 6100 $/сут. по сравнению с 9600 $/сут. в октябре 2011 г. Владельцы «хендисайз» опасаются, что кризисное состояние в тихоокеанской секции рынка распространится и на Атлантику.

В конце ноября здесь практически исчезли предложения на перевозку удобрений и металлолома, а рынок, в основном, поддерживался отгрузками зерна. Брокеры отмечают, что несколько современных «хендисайзов» дедвейтом 32 тыс. т, в середине ноября вообще оставались незафрахтованными. И виной тому - избыточный тоннаж. Число свободных балкеров становится все больше, в то время, как количество партий, предлагаемых к перевозке грузов неуклонно падает.

В этих условиях судовладельцы соглашаются на существенное снижение ставок, чтобы не оставлять свой тоннаж вообще без работы. На Дальнем Востоке дело дошло до того, что построенный на китайской верфи новый балкер дедвейтом 33 тыс. т в свой первый рейс на Континент был отфрахтован по ставке в 1500 $/сут.

Волатильность Балтийских фрахтовых индексов в ноябре 2011 г.

Показатели

BCI

BPI

BSI

BHI

BDI

Максимум

3298

1912

1512

770

1912

Минимум

2779

1727

1324

625

1759

Среднее

3065

1806

1383

678

1836

Коэффициент волатильности max/min

1,19

1,11

1,14

1,23

1,09

К-во смен тренда

(повышение)

3

1

1

1

3

К-во смен тренда

(понижение)

2

1

1

1

2

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Достаточно сильно «пострадали» в течение ноября и «супрамаксы». Многим открывшимся в ноябре судам данного типоразмера приходилось конкурировать между собой за одну и ту же грузовую партию. Этим обстоятельством не преминули воспользоваться фрахтователи, начавшие жесткую игру на понижение ставок. В результате средний суточный фрахт для «супрамаксов» в течение ноября снизился с 15807 до 14211 $/сут. или более чем на 10%. По сравнению с началом года снижение составило около 650 $/сут. или 4,4%.

Практически в ногу с «супрамаксами» шли и «панамаксы», для которых ноябрьское снижение ставок составило 1500 $/сут. или 9,8%, а по сравнению с началом года - 515 $/сут. или 3,6%. Таким образом, ноябрь 2011 г. установил следующую закономерность - чем, меньше балкера, тем больше степень падения ставок. Но, как уже отмечалось, для самых крупных балкеров - типа «кейпсайз» в течение ноября ставки повысились. Это привело к тому, что коэффициент, отражающий соотношение ставок «кейпсайз» и «панамакс» вырос с 1,65 до 2,03, т.е. вернулся к уровню, характеризующему разницу в дедвейте данных типоразмеров балкеров. Напомним, что еще в начале августа 2011 г. значение данного коэффициента составляло всего 0,77.

Уровень ставок при отфрахтовании сухогрузного тоннажа в рейсовый тайм-чартер в ноябре 2011 г.

Показатели

Тип тоннажа

Панамаксы

Хэндимаксы

Хэндисайзы

Атлантика

1. Количество отфрахтовок, ед.

44

28

16

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

20300

24650

15500

3. Min ставка, $/сут.

9000

6500

9000

4. Max ставка, $/сут.

36500

36000

20000

Тихий океан

1. Количество отфрахтовок, ед.

86

60

5

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

12750

9900

6100

3. Min ставка, $/сут.

2000

3750

4000

4. Max ставка, $/сут.

24250

80000

10000

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Не смогла порадовать владельцев балкеров и ситуация с отфрахтованием судов в период-чартер. Здесь помимо крайне низкой активности, причем даже в полугодичный чартер, наблюдалось существенное снижение уровня ставок, характеризующее неверие игроков рынка в улучшение конъюнктуры в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Так, если в полугодичном тайм-чартере средний уровень ставок для «панамаксов» составлял 15100 $/сут., то на годовой период он уже опускался до 12600 $/сут. В единственной сделке, зафиксированной на трехлетний период ставка составила всего 13000 $/сут. И это притом, что еще в 2010 г. средний уровень ставок для трехлетнего тайм-чартера для «панамаксов» составлял 19550 $/сут. Для балкеров «хендисайз» средний уровень ставок в годовом тайм-чартере по сравнению с 2010 г. снизился на 36,2%, а в трехлетнем - на 19,3%.

Таким образом, ноябрь 2011 г. продемонстрировал дальнейшее ухудшение на фрахтовом рынке балкерного тоннажа. Причем это ухудшение угрожает перерасти в хронический спад в течение ближайших полутора - двух лет. В условиях, когда на рынке в 2012 г. вдобавок к имеющимся должны появиться еще 1300 новых балкеров, спасти фрахтовую конъюнктуру от дальнейшей эрозии могут только весьма неожиданные и неординарные события.

Если в 2010 г. рост дедвейта балкерного флота составил 16,9%, за неполные 11 месяцев 2011 г. – 11,2%, то на 2012 г. портфель заказов на балкерный новострой составляет 19,6% от существующего флота. Откуда возьмутся грузы при кризисном состоянии мировой экономики, чтобы обеспечить работой такую армаду, пока что трудно себе представить…

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua [AT]

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}