Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
02.04.2012 :: 16:24
Baltic Dry: итоги марта 2012 г.

Как и прогнозировали аналитики рынка, начало зернового сезона в Южной Америке положительным образом отразилось на конъюнктуре фрахта балкерного тоннажа.

В первую очередь сдвиги в лучшую сторону затронули балкера «супрамакс» для которых Балтийский фрахтовый индекс в течение марта вырос на 298 пунктов или 40,7%. Для балкеров «хендисайз» индекс BHI вырос на 136 пунктов или 31,7%. Для «панамаксов» рост индекса BPI составил 212 пунктов или 25,3%. Крупнотоннажные балкера «кейпсайз» не смогли порадовать своих владельцев, поскольку фрахтовый индекс BCI в течение марта показал снижение на 115 пунктов или 7,5%. Таким образом, итоговый рост композитного фрахтового индекса сухогрузного тоннажа BDI на 171 пункт или 22,4% в течение марта обеспечили небольшие и средние балкера.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в марте 2012 г.

Тип тоннажа

01.03.2012

15.03.2012

30.03.2012

Балкера «кейпсайз» (BCI)

1527

1475

1412

Балкера «панамакс» (BPI)

839

957

1051

Балкера «супрамакс» (BSI)

732

937

1030

Балкера «хендисайз» (BHI)

429

500

565

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

763

866

934

Источник: Clarkson

Волатильность Балтийских фрахтовых индексов в марте 2012 г.

Показатели

BCI

BPI

BSI

BHI

BDI

Максимум

1527

1051

1055

566

934

Минимум

1354

839

732

429

763

Среднее

1450

954

927

504

859

Коэффициент волатильности max/min

1,13

1,25

1,44

1,32

1,22

К-во смен тренда (повышение)

1

2

-

-

-

К-во смен тренда (понижение)

-

2

1

1

-

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Если в феврале 2012 г. наибольшая волатильность фрахтовых индексов отмечалась у балкеров «панамакс», то в марте максимальный коэффициент волатильности 1,44 наблюдался у «супрамаксов», показавших самый высокий рост соответствующего индекса в течение марта. «Движущей силой» для подъема фрахтовых ставок для балкеров «супрамакс», «хендисайз» и «панамакс» в марте стали увеличившиеся отгрузки зерновых из портов Восточного побережья Южной Америки.

В то же время следует отметить, что рост ставок на перевозку зерновых грузов коснулся не всех направлений. Так, ставки на перевозку 25 тыс. т пшеницы из Одессы на Александрию снизились с $16 до $13 за т, а ставки на транспортировку такой же партии зерна из Новороссийска на Ливию снизились с $18 до $17 за т. Отсутствие достаточной грузовой базы для балкеров «хенди» в регионе Черного и Средиземного морей зачастую приводило к тому, что их владельцы вынуждены были ставить суда на отстой либо направлять в балласте в регионы потенциальной загрузки. Однако, в наиболее тяжелом положении в течение марта оставались владельцы балкеров «кейпсайз», рейсовые ставки на которые оставались самыми низкими по сравнению с остальными категориями балкерного тоннажа.

Средние ставки рейсового тайм - чартера на балкера различного типоразмера в марте 2012 г. ($/сут.)

Типоразмер балкеров

01.03.2012

15.03.2012

30.03.2012

Балкера «кейпсайз»

5976

5474

5240

Балкера «панамакс»

6738

7664

8417

Балкера «супрамак»

7654

9802

10775

Балкера «хендисайз»

6515

7378

8563

Соотношение ставок «кейпсайз»/«панамакс»

0,89

071

0,62

Источник: Optima

Сравнивая активность в атлантической и тихоокеанской секциях фрахтового рынка, следует отметить большее количество сделок, заключаемых на Дальнем Востоке. Вместе с тем средний уровень ставок в атлантической секции в зависимости от типоразмера балкеров на $1350 - $2000 в сут. выше. Однако, имеющийся избыток балкерного тоннажа, как в Атлантике, так и на Дальнем Востоке, препятствует более кардинальному улучшению фрахтовой конъюнктуры. Несмотря на то, что в течение 1-го квартала 2012 г. на скрап ушло 139 балкеров суммарным дедвейтом 7,8 млн. т, поставки нового тоннажа за тот же период составили 303 судна общим дедвейтом 25,9 млн. т, то есть пополнение было в 3 раза больше списания.

Уровень ставок при отфрахтовании сухогрузного тоннажа в рейсовый тайм-чартер в марте 2012 г.

Показатели

Тип тоннажа

Панамаксы

Хэндимаксы

Хэндисайзы

Атлантика

1. Количество отфрахтовок, ед.

51

43

28

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

11150

14300

10200

3. Min ставка, $/сут.

3000

3400

2000

4. Max ставка, $/сут.

21000

22750

20100

Тихий океан

1. Количество отфрахтовок, ед.

86

63

15

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

9350

12300

8850

3. Min ставка, $/сут.

5000

5500

4500

4. Max ставка, $/сут.

18000

19900

13000

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Определенную роль в укреплении фрахтовой конъюнктуры рынка балкерного тоннажа во второй половине марта сыграли увеличившиеся простои судов в портах погрузки/выгрузки. Если в первой декаде марта рассчитываемый Clarksons индекс простоев балкерного флота показал снижение со 103,3 до 92,2 пунктов, то уже к концу 2-ой декады марта он увеличился до 107,7 пунктов. Главной причиной тому послужила непогода в Австралии, в результате чего простои балкеров в угольных портах Ньюкасла выросли до двух недель. Последнее обстоятельство не только связало часть балкерного флота, способствуя укреплению фрахтового рынка, но и увеличило конкурентоспособность колумбийского угля на дальневосточном рынке.

Для понимания сложившейся на фрахтовом рынке ситуации необходимо отметить, что наблюдавшийся в марте рост фрахтовых ставок (кроме балкеров «кейпсайз») имел место по сравнению с январем - февралем 2012 г. Если же сравнивать сегодняшние ставки рейсового тайм - чартера с уровнем, имевшим место в 2011 г. и, особенно, в 2010 г., то они все еще значительно ниже. По сравнению с 2010 г. средние ставки рейсового тайм-чартера для балкеров «кейпсайз» в 1-ом квартале 2012 г. снизились в 5,3 раза, а с 2011 г. - в 2,6 раза. Для балкеров «панамакс» аналогичные показатели составили 3,2 и 1,8 раз, балкеров «супрамакс» - 2,6 и 1,6 раз, а для балкеров «хендисайз» - 1,8 и 1,5 раза соответственно. Таким образом, чем больше балкера, тем выше размер падения ставок. То же самое относится и к уровню ставок годового тайм-чартера, хотя здесь разница не такая большая, как при рейсовом тайм-чартере. Для балкеров «хендисайз» она находится в пределах 40-90%, «супрамакс» - 37-105%, «панамакс» - 32-122% и балкеров «кейпсайз» - 19-131%.

Подготовил Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua[AT]

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}