Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.11.2019 :: 10:45

АЭС Украины 19 ноября выработано 262,67 млн. кВтч электроэнергии ©
20.11.2019 :: 10:41

АМПУ потребует от РФ более 1,24 млрд. грн. компенсации за утраченное имущество в крымских портах ©
20.11.2019 :: 10:22

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 20 ноября 2019 г. ©
20.11.2019 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $60,76, WTI - $55,30
20.11.2019 :: 09:56

Погода на 19 ноября - на большей части территории Украины облачно, температура до +11
19.11.2019 :: 17:41

Одесское морское инженерное бюро проектирует новые суда в Азербайджане



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
03.09.2012 :: 16:50
Baltic Dry итоги августа 2012 г.: под знаком «минус»

В отличие от августовского периода 2010-2011 гг. последний месяц лета 2012 г. показал в целом отрицательную динамику Балтийского фрахтового индекса сухогрузного тоннажа.

По сравнению с началом августа в конце месяца БФИ был ниже на 175 пунктов или 19,9%. При этом, BPI снизился на 222 пункта или на 23,3%, индекс BSI уменьшился на 166 пунктов или на 16,2%, в то время, как индекс BHI снизился на 111 пунктов или 19,5%. И лишь индекс BCI остался практически на том же уровне, уменьшившись всего на 9 пунктов или на 0,8%.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в августе 2012 г.

Тип балкерного тоннажа

01.08.2012

16.08.2012

31.08.2012

«кейпсайз» (BCI)

1181

1105

1172

«панамакс» (BPI)

954

801

735

«супрамакс» (BSI)

1023

847

857

«хендисайз» (BHI)

570

502

459

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

878

720

703

Но это как раз и неудивительно, поскольку ставки на «кейпсайзы» по-прежнему находятся на самом низком за последние три года уровне, который почти в пять раз ниже операционных издержек. Нельзя назвать нормальной ситуацию, когда средний заработок балкеров «кейпсайз» дедвейтом 150-180 тыс. т почти в два раза ниже заработка балкеров «панамакс». Более того, средний заработок балкеров «кейпсайз» сейчас в 2,2 раза ниже, чем у балкеров «хендисайз». По сравнению с 2011 г. средний уровень рейсовых ставок для балкеров «кейпсайз» за восемь месяцев 2012 г. снизился почти в 3 раза, а по сравнению с 2010 г. - в 6 раз. Для балкеров «панамакс» и «супрамакс» это снижение было практически вдвое меньшим. Самыми стабильными были ставки на балкера «хендисайз», снизившиеся по сравнению с 2011 г. на 26,9%, а с 2010 г. - на 49,2%. Правда, если вернуться к августу 2012 г., то балкера «хендисайз» были единственной категорией балкеров, для которой БФИ стабильно снижался, ни разу не изменив данный тренд. У всех остальных типоразмеров балкеров в третьей декаде августа неоднократно наблюдались изменения тренда, свидетельствовавшие о попытках сменить негативную тенденцию. Однако, флуктуации в сторону повышения были весьма незначительны по своему уровню и слишком краткосрочны по времени.

bdi03_09_12.jpg

Волатильность Балтийских фрахтовых индексов в августе 2012 г.

Показатели

BCI

BPI

BSI

BHI

BDI

Максимум

1237

954

1023

570

878

Минимум

1082

735

833

459

703

Среднее

1154

832

892

508

761

Коэффициент волатильности max/min

1,14

1,30

1,23

1,24

1,25

К-во смен тренда (повышение)

3

1

2

-

1

К-во смен тренда (понижение)

2

1

1

-

1

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Наибольшее падение фрахтового индекса в августе имело место для «панамаксов». Индекс BPI для балкеров «панамакс» в конце августа снизился до 735 пунктов, что по сравнению с серединой июля, когда он достигал более 1200 пунктов, означает падение на 63,3%. Этот обвал в первую очередь связан с окончанием зернового сезона в Южной Америке и резким снижением видов на урожай в США. Брокеры опасаются, что для балкеров «панамакс» самое худшее еще впереди и переизбыток тоннажа может привести к тем же проблемам что и в секторе «кейпсайзов».

В отношении отфрахтования балкеров в период-чартер, рынок также не радовал судовладельцев ни по активности, ни по уровню ставок. За 8 месяцев 2012 г. в период-чартер продолжительностью более 1 года было зафиксировано всего 65 балкеров суммарным дедвейтом 5,7 млн. т, что в полтора раза меньше чем за тот же период 2011 г. Столь значительное снижение активности свидетельствует о неверии игроков рынка в его скорое восстановление.

Средние ставки рейсового тайм - чартера на балкера различного типоразмера в августе 2012 г. $/сут.

Типоразмер балкеров

01.08.2012

16.08.2012

31.08.2012

«кейпсайз»

3250

2877

3051

«панамакс»

7612

6379

5853

«супрамакс»

10697

8860

8965

«хендисайз»

8288

7263

6641

Соотношение ставок «кейпсайз»/«панамакс»

0,57

0,45

0,52

Источник: Optima

Для балкеров «супрамакс» ставки на перевозку зерна партией 49000 т из Мексиканского залива США на Японию опустились до $47,25/т при том, что в среднем за 8 месяцев 2012 г. их уровень составил $50,84/т. За перевозку партии 50000 т угля из Ричардс Бей на Западное побережье Индии в конце августа фрахтователи платили $17,50-18,00/т по сравнению с $22,19/т в среднем за 8 месяцев 2012 г.

Уровень ставок при отфрахтовании сухогрузного тоннажа в рейсовый тайм-чартер в августе 2012 г.

Показатели

Тип тоннажа

Панамаксы

Хэндимаксы

Хэндисайзы

Атлантика

     

1. Количество отфрахтовок, ед.

28

37

12

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

9400

12500

10100

3. Min ставка, $/сут.

5500

6000

6200

4. Max ставка, $/сут.

18250

22000

15000

Тихий океан

     

1. Количество отфрахтовок, ед.

38

43

7

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

6700

7700

4850

3. Min ставка, $/сут.

2500

3250

3000

4. Max ставка, $/сут.

9500

12500

7000

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Как обычно бывает, в периоды очень низкой фрахтовой конъюнктуры, старые балкера либо вообще не находят работы, либо отфрахтовываются по весьма невысоким ставкам.

В условиях низкого фрахтового рынка резко обострилась конкуренция между балкерами различного типоразмера. Так, «супрамакс» дедвейтом 55 тыс. т был отфрахтован под перевозку «хендисайзовской» партии зерна в 35 тыс. т с Черного моря на Испанию. Партию пшеницы в 30 тыс. т балкер дедвейтом 55 тыс. т перевез с Черного моря на средиземноморские порты Египта. Еще один 50-титысячник погрузил всего 23 тыс. т, опять-таки черноморской пшеницы, но уже на Тунис. Черное море, несмотря на некоторое снижение ставок, брокеры называли островом относительной стабильности на фрахтовом рынке, который падение ставок затронуло в меньшей степени, чем другие регионы.

Исходя из реальных поставок балкерного тоннажа и сроков восстановления мировой экономики, фундаментальное улучшение ситуации на рынке балкерного тоннажа (устранение дисбаланса между спросом и предложением) может наступить только в 2014 г. То есть, балкерный рынок ждет еще один весьма непростой год. К сожалению, убыточность перевозок становится уделом большинства судоходных компаний. Одна из крупнейших в мире судоходных компаний COSCO по итогам 1-го полугодия 2012 г. получила убытки в размере $764,1 млн.

Аналитики BIMCO ожидают, что в оставшиеся до конца 2012 г. месяцы ставки для балкеров «кейпсайз» будут находиться в пределах $3000-8000/сут., «панамаксов» - $5000-9000/сут., «супрамаксов» - $8000-13000/сут. и для «хендисайзов» - $6000-10000/сут.

То есть, наиболее низкий уровень ставок прогнозируется для самых крупных балкеров «кейпсайз» и «панамакс», чрезмерный избыток которых стал характерной чертой сегодняшнего рынка. Глубина пропасти, в которой оказался балкерный рынок, просматривается из простого сопоставления двух цифр: прироста флота в 2012 г. на уровне 14-15% действующего тоннажа и роста спроса на балкерные перевозки в размере 4-6%. В этих условиях, удивляет лишь достаточно небольшое количество поставленных на прикол балкеров, никак не сопоставимое с предыдущими кризисными периодами.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов