Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
06.09.2011 :: 15:12
Baltic Dry: итоги августа 2011 г.

Август 2011 г. приятно удивил владельцев балкерного тоннажа, вернув Балтийскому фрахтовому индексу (BDI) уровень, не наблюдавшийся с декабря прошлого года. Рост BDI составил за месяц 363 пункта или 28,9%.

В основном, увеличение BDI достигнуто за счет балкеров «кейпсайз», для которых фрахтовый индекс BCI вырос на 260 пунктов или 49,5%. Для «панамаксов» рост фрахтового индекса BPI составил 1260 пунктов или 8,4%, а для «супрамаксов» - 128 пунктов или 10,2%. Для балкеров «хендисайз» фрахтовый индекс BНI практически не изменился, составив в конце августа 672 пункта, что всего на 2 пункта больше, чем в начале месяца.

При этом в середине августа BНI даже снижался до 641 пункта, отразив реальное снижение тона фрахтового рынка для данной категории тоннажа. На самом прибыльном направлении балкеров «хендисайз» Южная Америка - Континент средний уровень ставок в конце августа составлял 14972 $/сут., что почти на 400 $/сут. или 2,5% ниже, чем в начале месяца. Тем не менее, именно у балкеров «хендисайз» наблюдалась наименьшая волатильность ставок, в отличие от «кейпсайзов», для которых она была максимальной.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в августе 2011 г.

Тип тоннажа

01.08.11

15.08.11

31.08.11

Балкера «кейпсайз» (BCI)

1738

1870

2598

Балкера «панамакс» (BPI)

1502

1541

1628

Балкера «супрамакс» (BSI)

1254

1287

1382

Балкера «хендисайз» (BHI)

670

641

672

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

1256

1306

1619

Источник: Clarkson

Средние ставки на балкера различного типоразмера в августе 2011 г.

Типоразмер балкеров

01.08.11

15.08.11

31.08.11

Балкера «кейпсайз»

9289

11024

18561

Балкера «панамакс»

11995

12321

13096

Балкера «супрамакс»

13110

13252

14489

Балкера «хендисайз»

9868

9438

9937

Соотношение ставок «кейпсайз»/«панамакс»

0,77

0,89

1,42

Источник: Clarkson

В последний день августа спотовые ставки для «кейпсайзов» вплотную приблизились к отметке в 19000 $/сут., что пока является наиболее высоким уровнем за 2011 г. Соответственно, если в начале августа коэффициент соотношения средних спотовых ставок для балкеров «кейпсайз» и «панамакс» составлял 0,77, то в конце августа его соотношение выросло вдвое, достигнув 1,42. Таким образом, впервые за длительный период уровень ставок для «кейпсайзов» вновь стал превышать аналогичный показатель для балкеров меньшего типоразмера.

Если основной причиной роста ставок для балкеров «кейпсайз» стало увеличение отгрузок железной руды, причем на более дальние расстояния (из Бразилии вместо Индии), то для балкеров «панамакс» укрепление ставок было достигнуто в основном за счет увеличения отправок зерновых грузов. Определенную поддержку балкерам обоих типоразмеров оказали также возросшие объемы перевозок угля на Китай, Индию, Южную Корею и Японию.

Подъему BDI способствовало и то обстоятельство, что на протяжении двух недель августа значительно выросли простои балкеров в основных рудных и угольных портах. Рассчитываемый Clarksons Congestion Index впервые с середины апреля вышел на уровень в 110 пунктов, что соответствовало 2781 судо-суткам простоев балкерного тоннажа.

Несмотря на рост отгрузок железной руды, угля и зерновых грузов, по мнению многих брокеров в августе на фрахтовом рынке все равно наблюдался избыток балкеров, и рост ставок был обусловлен скорее стечением обстоятельств (отдаленные позиции судов, большая дальность перевозок, увеличение простоев и т.д.), чем объективными причинами. Неверие фрахтователей в долгосрочное восстановление рынка отражает достаточно низкая активность сделок на отфрахтование балкеров в тайм-чартер, когда практически исчезли чартера продолжительностью более 1 года.

Волатильность Балтийских фрахтовых индексов в августе 2011 г.

Показатели

BCI

BPI

BSI

BHI

BDI

Максимум

2598

1662

1387

692

1619

Минимум

1738

1474

1244

641

1253

Среднее

2057

1561

1303

657

1390

Коэффициент волатильности max/min

1,49

1,13

1,11

1,08

1,29

К-во смен тренда (повышение)

2

2

2

2

3

К-во смен тренда (понижение)

2

2

2

1

2

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Уровень ставок при отфрахтовании сухогрузного тоннажа в рейсовый тайм-чартер в августе 2011 г.

Показатели

Тип тоннажа

Панамаксы

Хэндимаксы

Хэндисайзы

Атлантика

1. Количество отфрахтовок, ед.

45

52

17

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

15600

18500

13450

3. Min ставка, $/сут.

9000

4200

6500

4. Max ставка, $/сут.

27000

31000

18500

Тихий океан

1. Количество отфрахтовок, ед.

91

51

16

2. Репрезентативный уровень ставок, $/сут.

10150

12850

10200

3. Min ставка, $/сут.

7000

3000

7500

4. Max ставка, $/сут.

15750

19000

12500

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

bdi_09_11.jpg

Некоторые аналитики считают августовский всплеск фрахтовых индексов «подарком судьбы» для судовладельцев, поскольку фундаментальных причин со стороны баланса спроса и предложения балкерного тоннажа не наблюдалось. С другой стороны, этот всплеск коснулся в основном балкеров «кейпсайз», средние ставки для которых в начале августа были на уровне балкеров «хендисайз», тоннаж которых в 4-6 раз меньше. Такую ситуацию никак нельзя было назвать нормальной с точки зрения экономики перевозок. Поэтому удвоение ставок для «кейпсайзов» в течение августа можно вполне расценить как выравнивание экономических аномалий. В целом же балкерному рынку в последнее время присущи большая волатильность фрахтовых ставок и полная неопределенность его дальнейшего развития, что и подтвердил август 2011 г.

Подготовил В.Войниченко, специально для tbu.com.ua [AT]

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}