Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
07.02.2013 :: 15:30
Baltic Dry: январь 2013 - ситуация неопределенная

Динамику Балтийского фрахтового индекса сухогрузного тоннажа в январе 2013 г. можно разделить на три четко обозначенных периода.

Рост для всех категорий балкеров в первой декаде, избирательный рост (за исключением «панамаксов» и «супрамаксов») во второй декаде и общее снижение - в третьей декаде. В итоге, рост БФИ составил 60 пунктов или 8,6%. В течении января сумел подняться индекс BCI для балкеров «кейпсайз», увеличившийся на 214 пунктов или 17,1%. Индексы BPI и BHI для балкеров «панамакс» и «хендисайз» остались практически на том же уровне, что и в начале месяца, а вот индекс BSI для балкеров «супрамакс» к концу месяца снизился на 65 пунктов или 8,7%.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в январе 2013 г.

Тип тоннажа

03.01.2013

17.01.2013

31.01.2013

«кейпсайз» (BCI)

1254

1573

1468

«панамакс» (BPI)

675

743

677

«супрамакс» (BSI)

749

735

684

«хендисайз» (BHI)

447

464

455

БФИ сухогрузного тоннажа (BDI)

700

820

760

Источник:Baltic Exchange

Наибольшую волатильность в январе 2013 г. имел индекс BCI для балкеров «кейпсайз», который дважды в течение месяца имел повышательный тренд и трижды - отрицательный, что свидетельствует о нестабильном состоянии рынка для данной категории тоннажа. Для остальных категорий балкерного тоннажа соответствующие фрахтовые индексы изменяли свой тренд лищь по одному разу.

Волатильность Балтийских фрахтовых индексов в январе 2013 г.

Показатели

BCI

BPI

BSI

BHI

BDI

Максимум

1605

774

749

478

838

Минимум

1254

670

684

442

700

Среднее

1450

721

726

459

774

Коэффициент волатильности max/min

1,28

1,16

1,10

1,08

1,20

Количество смен тренда (повышение)

2

1

1

Количество смен тренда (понижение)

3

1

1

1

1

Показатели рассчитаны ГП «УкрНИИМФ»

Обращает внимание, что соотношение лежащих в основе расчета индексов фрахтовых ставок для балкеров «кейпсайз» и «панамакс» в течение января претерпело довольно серьезные изменения. Если в начале месяца оно было менее единицы, то к концу месяца достигло полутора единиц, показав явное укрепление ставок для балкеров «кейпсайз» в сравнении с «панамаксами».

bdi_01_13.jpg

Ставки на балкера «панамакс» на протяжении всего января были низкими, - на уровне 4500 - 5500 $/сут. в тихоокеанской секции и 6500 - 7000 $/сут. - в Атлантике. И лишь на перевозках из портов Континента на Дальний Восток они достигали 13000 - 14000 $/сут. Начало зернового сезона в Южной Америке немного улучшило ситуацию, но ненадолго, поскольку количество «панамаксов» в открытых позициях лишь увеличивалось по мере поступления на рынок вновь построенных судов.

Брокеры отмечают, что в отличие от крупнотоннажных балкеров, ставки на «хендисайзы» в январе носили достаточно стабильный характер. В тихоокеанской секции рынка они колебались в пределах 5500 – 7250 $/сут., а в Атлантике - 6000 - 7750 $/сут., достигая 9000 - 9500 $/сут. при отфрахтовках на Дальний Восток и 11000 – 12000 $/сут. при перевозках из Мексиканского залива США/Южной Америки на Средиземное/Черное море.

При этом, судовладельцы не соглашались следовать на Черное море и по ставке в 13000 $/сут. Дело в том, что состояние Черноморской секции фрахтового рынка балкерного тоннажа в январе 2013 г. брокеры оценивали как самое бедственное в Атлантике с точки зрения нахождения обратной загрузки.

Единственным перспективным местом для получения загрузки балкерам «супрамакс» и «хенди» являлась Южная Америка. Во второй половине января 2013 г. заметно выросли очереди судов в бразильских портах в результате выросших отгрузок кукурузы. По данным Unimar Agenciamentos Maritimos в конце января в ожидании погрузки 6,2 млн. т сои и кукурузы из Бразилии простаивало в общей сложности 126 судов. В январе прошлого года эти цифры составляли соответственно 2,8 млн. т и 72 судна.

По прогнозам China Metallurgical Mining Enterprises Association, прирост импорта железной руды Китаем в 2013 г. будет находиться в пределах 25 - 55 млн. т. Причем, нижняя граница этого диапазона означает рост по сравнению с 2012 г. на уровне 3,5%, что не сулит фрахтовому рынку, и, в первую очередь, балкерам «кейпсайз», «легкой жизни» в нынешнем году. Правда, верхняя граница дает прирост уже на уровне 7,5% (если Китай импортирует в 2013 г. 800 млн. т железной руды по сравнению с 744 млн. т в 2012 г.). Заметим, что прирост импорта железной руды Китаем в прошлом году составил 8,4%, что мало повлияло на кризисное состояние фрахтовой конъюнктуры.

Более оптимистичный прогноз дают аналитики DNB, прогнозирующие рост балкерного флота в 2013 г. на уровне 6% и считающие, что этого достаточно для восстановления баланса спроса и предложения, благодаря чему фрахтовые ставки должны вырасти уже в этом году. Если в 2011 г. коэффициент загрузки балкерного флота составлял 83,4%, в 2012 г. - 83%, то в 2014 г., по данным того же источника, он должен вырасти до 87%.

Еще более оптимистично настроены корейские аналитики из STX PanOcean, полагающие, что прирост флота в 2013 г. составит всего 2,7%. Это притом, что спрос на перевозки вырастет на 4,7%. Этому в немалой степени должен способствовать рост импорта сырья Поднебесной. По данным Ассоциации китайских импортеров угля (China Coal Importers Association), в ближайшие три года импорт угля Китаем может достичь 400 млн. т.

Напомним, что в 2012 г. этот показатель достиг 234,3 млн. т, показав увеличение на 28,7% по сравнению с годом ранее. Прогнозы аналитиков банка Barclays по импорту угля Китаем намного скромнее и дают прирост на уровне 40 млн. т в год, что в общем тоже немало. Особенно, если учесть, что в Европе прирост импорта угля в 2013 г., по данным того же источника, должен составить 15 млн. т, а в Индии - 18 млн. т.

Таким образом, имеется достаточно широкий диапазон мнений по срокам восстановления фрахтовой конъюнктуры на рынке балкерного тоннажа - от второго полугодия нынешнего года до 2015 г. Остается только подождать полгода и увидеть, по какому из сценариев будет развиваться фрахтовый рынок.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}