Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

05.12.2019 :: 17:15

СБУ разоблачила миллионную схему хищения лесоматериалов
05.12.2019 :: 17:00

Кабмин утвердил порядок продажи на таможенных аукционах
05.12.2019 :: 16:52

ВР ратифицировала соглашение с ЕС об увеличении квот на экспорт мяса птицы
05.12.2019 :: 16:46

Украина, Грузия и Молдова предлагают ЕС создать дополнительный формат взаимодействия
05.12.2019 :: 16:38

В МВД сообщили, как водители смогут восстановить права онлайн
05.12.2019 :: 15:42

Ryanair прекратит полеты из Киева в Нюрнберг и Скавсту из-за Boeing 737 MAX



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
26.01.2009 :: 08:31
Авторынок-2009: провальные прогнозы

Авторынок-2009

Компания CSM Worldwide, один из мировых лидеров по консалтинговым услугам в автомобильной отрасли, составила прогноз на 2009 г. по объемам продажи новых легковых авто, охватывающий все регионы мира. Согласно исследованию, рынок продолжит падение и начнет восстанавливаться только в 2010 г., когда ожидается возобновление полноценного кредитования.

Конкретные же цифры таковы: в нынешнем году реализация упадет приблизительно на 8% - до 56,8 млн. ед. - по сравнению с 2008 г. Однако уже в 2010 г., по мнению экспертов, будет наблюдаться рост на около 7% - до 60,8
млн. ед.

«Из-за совокупного влияния таких факторов как ограничения по кредитам и слабый спрос 2009 г. станет очень суровым для автомобильной отрасли. Основные экономические показатели ключевых регионов мира, а также рост спроса со стороны покупателей, намеренных заменить имеющееся старое авто, позволяют предположить, что падение рынков достигнет своего дна в 2009 г., а в 2010 г. начнется «скромное» восстановление», - заявил один из ведущих специалистов консалтинговой компании.

Северная Америка

В CSM считают, что в 2010 г. Северная Америка покажет самый быстрый рост, с повышением уровня продаж авто на 15,2% - до 16,2 млн. ед. с 14,1 млн. (прогноз на 2009 г.). В США же в следующем году будет реализовано до 13,6 млн. ед. после достижения в нынешнем году 27-летнего минимума в 11,5 млн. (в 2008 г. было продано 13,2 млн. ед.).

В Соединенных Штатах недостаток уверенности в собственной финансовой обеспеченности наряду с повышением уровня безработицы приведут в 2009 г. к падению потребительских ожиданий до минимума за 20 лет. Высокий первый взнос при покупке новых авто также сыграет свою роль, снизив спрос в краткосрочной перспективе. Однако, хотя банки и будут оставаться осторожными в 2010 г., кредиты к тому времени станут все же более доступными, и многие покупатели уже не смогут откладывать замену своих машин, считают эксперты.

Европа

Согласно прогнозу CSM, в Европе ситуация менее обнадеживающая, так как рост ВВП на основных рынках уменьшается. В европейском регионе продажи сократятся почти на 3 млн. авто. В 2008 продажи уже снизились на 800 тыс. ед. Таким образом, с 2007 по 2009 г. Европа потеряет около 3,9 млн. ед. объема реализации новых машин. В текущем году будет продано только около 18,2 млн. ед., что является падением до уровня 2002 г.

«В 2010 г. мы прогнозируем некоторое восстановление - на 2,3%, будет продано 18,6 млн. легковых авто. Сейчас же продолжающаяся неопределенность Еврокомиссии с регулированием налогообложения по выбросам СО2 приводит к тому, что многие потенциальные покупатели заняли выжидательную позицию. Даже в РФ, бывшем лидере по объему реализации, показатели в 2009 г. снизятся на 11%, рост возобновится в значительной мере только к 2011 г.», - отметил эксперт CSM.

Другие регионы

В большинстве других регионов будут наблюдаться такие же тенденции: негативную статистику в этом году продемонстрируют Япония и Южная Корея (-5%), Южная Азия (-5,5%) и Южная Америка (-1,1%). Только Средний Восток и Африка (+5%) и Китай (+4,5%) продолжат рост в 2009 г., однако намного медленнее, чем прогнозировалось ранее.

Прогноз продаж

Легковые автомобили (млн.)

 

2007

2008

2009

2010

Европа 

22,09 

21,14 

18,18 

18,60 

 

5,4%

-4,3%

-14,0%

2,3%

 

 

 

 

 

Северная Америка

18,87

15,83

14,07

16,2

 

-2,2%

-16,1%

-11,1%

15,2%

         

Большой Китай

7,32

7,76

8,11

8,91

 

20,5%

5,9%

4,5%

9,9%

         

Япония/Корея

6,31

6,03

5,73

5,74

 

-3,6%

-4,5%

-5,0

0,2%

         

Южная Азия

4,57

4,70

4,44

4,70

 

11,4%

2,9%

-5,5%

6,0%

         

Южная Америка

3,91

4,15

4,11

4,44

 

27,4%

6,2%

-1,1%

8,0%

         

Средний Восток/Африка

2,05

2,07

2,18

2,18

 

1,3%

1,3%

5,0%

-0,2%

         

Итого

65,12

61,70

56,81

60,78

 

4,9%

-5,3%

-7,9%

7,0%

Влияние на отрасль

К 2009 г. глобальный авторынок откатился до уровня продаж 2004 г., однако автопром за этот период успел нарастить объем производства на 19 млн. ед., что и привело к той критической ситуации, в которой оказались сейчас как производители, так и поставщики. По мнению аналитиков CSM, отрасль ожидают серьезнейшие изменения: некоторые компании, особенно среди поставщиков, не выживут в предстоящем году без внешней помощи, а процессы консолидации станут неизбежными.

Тем не менее, как отметили специалисты, участники рынка, предусмотрительно использовавшие хорошие времена для подготовки к плохим, могут извлечь выгоду из предстоящих трудностей, так как уровень конкуренции после 2009 г. может снизиться. Они также считают, что благодаря этому во время предстоящего возобновления роста авторынка «выжившие» смогут повысить свою маржу. Автопроизводителям, в свою очередь, придется иметь дело с реструктурированными и более консолидированными поставщиками, что, во многих случаях, не позволит им взаимодействовать с ними по схемам годичной давности.

Таким образом, прогнозы одной из ведущих мировых консалтинговых компаний на текущий год довольно неутешительны для производителей и дилеров по всему миру. Стоит отметить, что CSM Worldwide предоставляет услуги по стратегическому консалтингу для крупнейших участников мирового авторынка, основываясь на данных своих представительств в Детройте, Грэнд Рэпидсе, Сан-Паулу, Лондоне, Париже, Франкфурте, Будапеште, Нью-Дели, Бангкоке, Шанхае и Токио.

Что касается Украины, то, по мнению генерального директора ВААИД Олега Назаренко, в 2009 г. в нашей стране будет реализовано до 400 тыс. авто – приблизительно на 30-35% меньше, чем в предыдущем году. При этом эксперты сходятся во мнении, что цены в украинских автосалонах могут начать рост ближе ко второй половине года. Значительное влияние на ценообразование может оказать преодоление ВР вето Президента на «антикризисный» пакет законов. Им предусматривается увеличение до 13% временной надбавки к таможенной пошлине на ввоз импортных авто, а также повышение акцизов на транспортные средства в 2,5-10 раз наряду с увеличением налога с их владельцев.

По материалам CSM Worldwide

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов