Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

05.12.2019 :: 18:00

В Киеве ограничат движение на Северном мосту
05.12.2019 :: 17:49

Немецкие эксперты изучили перспективы прямого торгового трафика между Одессой и Гамбургом
05.12.2019 :: 17:43

Группа терминалов ТИС впервые достигла грузооборота 30 млн. т
05.12.2019 :: 17:37

Греческие суда буксируют аварийный украинский сухогруз New Leo в порт
05.12.2019 :: 17:30

С начала 2019/20 МГ из Украины экспортировано 25,8 т зерна
05.12.2019 :: 17:15

СБУ разоблачила миллионную схему хищения лесоматериалов



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
14.12.2008 :: 14:13
Автопром США: крах последней надежды

Сенат США проголосовал против законопроекта о выделении компаниям GM и Chrysler $14 млрд. После дискуссий и попыток рассмотрения альтернативных проектов за одобрение «помощи» проголосовали только 52 сенатора, в то время как для принятия проекта требовалось минимум 60 голосов.

По словам лидера большинства Сената, теперь стало ясно, что до конца года помощь американским автопроизводителям предоставлена не будет. Как отмечают аналитики, это может привести к банкротству концернов в ближайшее время, так как обе компании ранее признали, что уже рассматривают такой вариант в качестве
крайней меры и уже начали сотрудничество по этому поводу с юридическими компаниями.

Демократы рассчитывают на вмешательство в ситуацию президента страны, однако Белый дом пока что ограничился сдержанным комментарием и обещанием «рассмотреть все возможности». В то же время остаются надежды на Программу по спасению финансовой системы США, предложенную министром финансов Генри Полсоном и предусматривающую $700 млрд. помощи экономике.

Отвергнутый сенатом законопроект предусматривал выделение детройтским автоконцернам федерального займа в размере $14 млрд. (еще на $1 млрд. меньше, чем предполагалось ранее) и был принят Палатой представителей. Согласно достигнутым договоренностям, до весны GM и Chrysler должны были быть предоставлены низкопроцентные кредиты, Ford же решил отказаться от помощи, надеясь на собственные силы.

При этом демократы были готовы согласиться с предложением Белого дома и предоставить право специальному «надзирателю», назначаемому президентом, приостановить и отложить кредитование или даже заставить автоконцерны заявить о своей несостоятельности, если компаниям не удастся договориться с профсоюзом и кредиторами. Интересно, что администрация президента даже выступила против предложения демократов обязать инвесткомпанию Cerberus Capital, владеющую активами Chrysler, выплатить долги автопроизводителя в случае объявления им о банкротстве после растраты предоставленных средств.

Так или иначе, американское консалтинговое агентство CSM Worldwide предсказывает, что в 2009 г. объем продаж на американском авторынке снизится до рекордных показателей за последние 25 лет. Эксперты отмечают, что в США влияние финансового кризиса ощутили раньше других стран. Настоящим шоком стали показатели продаж октября-ноября, когда авторынок страны буквально обваливался.

По данным компании, спад продолжится и в следующем году. Так, если 2007 г. стал наиболее успешным для американского автопрома (объем продаж составил 16,15 млн. легковых авто, внедорожников и пикапов), то в 2009 г. будет реализовано не более 11,5 млн., что на 28,8% меньше. Итоги 2008 г. еще не подбиты, но статистика за 11 месяцев уже указывает на падение в 16,3%.

При этом, согласно прогнозу экспертов, снижение доли американских машин на «родном» рынке будет продолжаться. Так, в январе-ноябре 2008 г. на авто производства так называемой «Большой тройки» (GM, Ford и Chrysler) пришлось 47,4% от нового автопарка страны - по итогам же 2009 г. показатель может сократиться до 43-44%.

И это притом, что аналитики не учитывали сценариев банкротства концернов, ведь многие почти уверены, что Chrysler не переживет кризис даже с правительственным кредитом в размере $7 млрд. По словам специалистов, эта компания, в отличие от GM и Ford, не имеет реальных схем выхода из кризиса в условиях нынешнего рынка. Так что в ближайшее время не исключено превращение «детройтской тройки» в «двойку»…

Исполнительный директор CSM отметил, что не стоит обвинять в грозящем коллапсе только сам Chrysler: немецкая компания Daimler, в свое время владевшая контрольным пакетом автопроизводителя из США (сейчас ее доля не превышает 20%), ограничивала экспансию бренда на глобальном рынке, из-за чего американцы обросли долгами вследствие перепроизводства невостребованных авто.

По предположению CSM, иностранные конкуренты за 5 лет могут занять 55% американского авторынка. Прежде всего, импорт повысится благодаря возрастающему спросу на компактные и экономичные модели, хотя GM и Ford также намерены сконцентрироваться на данном сегменте, что, возможно, позволит им в конечном счете вернуть позиции.

Так, «Стратегия выживания», представленная главой GM в Конгрессе, делает из запланированного к выпуску на 2010 г. гибрида Chevrolet Volt своего рода «мессию», призванного возвратить автоконцерну былые доходы. В компании верят, что проект действительно стоит $750 млн., которые рассчитывается выделить на его разработку.

Все основные американские автопроизводители в долгосрочной перспективе делают акцент на гибридные технологии, однако необходимо учесть, что потраченные на их развитие деньги не возвратятся в скором времени. Поэтому компаниям придется искать альтернативные источники доходов, пока реализация гибридов приблизится к объемам продажи традиционных авто.

Что же касается модели Volt, то даже в GM признают, что ее первое поколение вряд ли принесет прибыль – издержки будут перекрыты не ранее 2016 г. Стоит отметить, что это авто должно стать основой для целого семейства машин, которые можно будет заряжать от обычной электросети – так называемых «розеточных» гибридов. Таким образом компания попытается эффективнее «покрыть» рынок и быстрее выйти на хотя бы минимальную рентабельность.

В то же время аналитики отмечают, что в преддверии возможного банкротства концерна необходимо выработать четкий план достижения прибыльности, предоставив разумный бизнес-план без оглядки на технологические и экологические аспекты. Проект Volt на сегодня работает в основном на имидж GM – как передового автопроизводителя в области «зеленых» технологий, что, тем не менее, в немалой мере обеспечивает концерну поддержку со стороны общественности.

В свою очередь, шведские парламентарии предложили свой пакет помощи дочерним брендам американских автогигантов, которые остались без опеки, - Saab и Volvo. Правительство страны намерено выделить местному автопрому $3,4 млрд., в котором упомянутые компании являются основными игроками. При этом, представитель шведских властей подчеркнул, что страна не заинтересована в национализации данных предприятий. Решение о предоставлении средств связано с процессами, происходящими сейчас в США, и основывается на выводах владельцев компаний.

Финансирование шведского автопрома призвано обеспечить непрерывность функционирования и жизнеспособность компаний в долгосрочной перспективе за счет ускорения разработки «зеленых» авто и технологий. Аналитики считают, что с его помощью Saab и Volvo смогут улучшить свой баланс и повысить привлекательность на рынке, что облегчит их продажу и принесет больше денег материнским компаниям.

В это же время стало известно, что завод General Motors в Санкт-Петербурге приостановит работу с 20 декабря по 12 января. Как сообщил исполнительный директор GM Europe, эти «каникулы» будут использованы для отладки конвейера. С момента открытия предприятия в Шушарах на окраине «северной столицы» РФ в начале ноября 2008 г. с его конвейера сошло всего 250 машин.

Однако, по словам представителей компании, уже в феврале 2009 г. на заводе начнется массовое производство авто и их отгрузка дилерам. Максимальная мощность завода составляет 70 тыс. машин в год, сейчас на нем выпускаются модели Chevrolet Captiva, Opel Antara, Chevrolet Lacetti, в будущем планируется начать сборку Chevrolet Cruze. Складывается впечатление, что в РФ дела у американского автогиганта идут не так плохо, как во всем мире. Однако доля продаж на российском рынке по сравнению с мировым или даже американским слишком мала, что вряд ли обеспечит американскому гиганту существенную поддержку.

По материалам AutoUA.net и Autoconsulting.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов