Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
25.06.2008 :: 12:15
Автомобильное лобби оказалось сильнее Президента

Как и прогнозировал tbu.com.ua, 24 июня 2008 г. комитет Верховной Рады по вопросам таможенной и тарифной политики принял решение рекомендовать парламенту повторно принять законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О Таможенном тарифе Украины» без учета замечаний Президента Украины.

Законопроект предусматривает снижение до 10% ввозной пошлины на автомобили с двигателями объемом 1-2,2 л с 1 января 2009 г. (по оценкам экспертов, до 80% всех новых авто на рынке), а с момента опубликования
закона пошлиной 10% будут облагаться только «остальные» автомобили. Эта норма позволит отечественному автопрому сохранять конкурентные преимущества по крайней мере до конца текущего года.

Таким образом, нардепы доказали наличие в Верховной Раде сильного автомобильного лобби, которое может консолидировать парламентариев лучше, чем любая национальная идея. За принятие закона 3 июня 2008 г. проголосовали 367 народных депутатов, так что с поиском 300 голосов для преодоления президентского вето проблем возникнуть не должно.

При этом отсрочка до начала 2009 г. вряд ли поможет автозаводам, осуществляющим крупноузловую сборку, перейти на «настоящую», мелкоузловую. По крайней мере, за последнее время открытие полноценного производства легковых автомобилей осуществила только корпорация «Богдан». Скорее всего, остальные участники рынка просто воспользуются продлением защитных преференций, после чего свернут производство на территории Украины и перейдут к обычному импорту авто вместо автокомплектов.

В проигрыше в этом случае остаются, как обычно, рядовые граждане. Еще полгода им придется покупать авто по завышенной стоимости, ведь практически все автоимпортеры заявляли о скидках на свою продукцию после снижения ввозной пошлины. Заметим, что сами нардепы вряд ли пострадают от принятия этого закона, ведь они наверняка не покупают себе машины с объемом двигателя до 2,2 л.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}