Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
25.07.2008 :: 20:05
Автогиганты начали войну за перспективные рынки

Мировые автогиганты начали переориентацию на новые быстроразвивающиеся рынки, отмечая их огромный потенциал роста и пытаясь наверстать потери от падения продаж в «обеспеченных» странах.

Так, японский автопроизводитель Nissan Motor начал строительство своего первого крупного завода в Индии. По оценкам экспертов, эта страна сейчас является одним из самых перспективных авторынков в мире с огромным потенциалом роста. Большой комплекс стоимостью $1,1 млрд. и запланированной мощностью 400 тыс. авто в год будет возведен недалеко от промышленного центра Ченнай.

По словам экспертов,
японская «Большая тройка» - Toyota, Honda и Nissan - стали лидерами в автоматизации производства и экологичных технологиях, однако до теперешнего времени они боялись уходить далеко от «нахоженных троп»: рынка Северной Америки и более близких к дому Китая и Таиланда. Теперь же степенные автопроизводители обратили внимание на «экзотику»: СНГ, Индию и даже Африку.

Японцы опасаются повторения просчетов десятилетней давности, когда они фактически опоздали на перспективный рынок Китая, отдав первенство европейскому Volkswagen и американскому General Motors. Сейчас японские компании ускоренными темпами приступили к освоению индийского рынка, страны с населением 1,1 млрд. человек, где автомобильный бум только начинается. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что Индия станет вторым по масштабам «мегарынком» после Китая.

Такая агрессивность традиционно осторожных автомобилестроительных концернов показательна - эпицентр мирового автопрома начал все больше смещаться из Калифорнии на просторы где-то между Кантоном и Калькуттой. Не в последнюю очередь это происходит вследствие ослабления ведущей роли США в качестве двигателя мировой экономики.

Выступая на ежегодном собрании акционеров, одиозный гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что удорожание материалов вынудит автопроизводителей поднять цены, а экономическое «недомогание», поразившее Америку и Японию, может еще более осложнить ситуацию с продажами на развитых рынках.

Таким образом, быстрорастущий спрос со стороны так называемого «БРИК» - Бразилия, РФ, Индия и Китай - позволит мировым концернам компенсировать потери. Согласно статистике, продажи транспортных средств в странах с быстрорастущей экономикой могут увеличиться на 10 млн. ед. в ближайшие 6 лет, что составит 76% общемирового роста. Так, за последние 7 лет объем реализации автомобилей Nissan на таких рынках утроился до 1 млн., при общем количестве проданных компанией в 2007 г. машин 3,7 млн.

По словам президента индийского отделения Honda, ранее концерн полагался в основном на свой бизнес в США, теперь же пытается «распределить» источники прибыли по всему миру. Конечно, в обозримом будущем Америка все равно останется самым крупным и платежеспособным рынком, приносящим японскому автопрому около 70% прибыли. Однако японской «Большой тройке» все же придется пересмотреть свои стратегии из-за значительного ухудшения ситуации в США, где в этом году продажи упали до самого низкого уровня за более чем 10 лет.

Тем не менее, выход на новые рынки имеет свои недостатки, особенно учитывая основное конкурентное преимущество японских автомобилестроителей - качество. Это особо актуально при размещении заводов там, где местные поставщики привыкли к более низким стандартам производства.

Несмотря на сложности, в последние месяцы японские концерны объявили о запуске целого ряда новых заводов на Среднем Востоке, в Южной Азии и Латинской Америке. Toyota, крупнейшая из «тройки», начала свое стремительное распространение на менее развитых рынках с потенциалом роста, надеясь таким образом обойти мирового лидера продаж - GM. Компания уже обзавелась производственными мощностями в РФ, сейчас строит второй завод в Индии, однвременно анонсировав для этой страны новую компактную модель.

Honda, в свою очередь, строит завод в Аргентине, расширяя при этом свое производство в Бразилии и Индии. Традиционно продавая в этой стране в основном только мотоциклы, компания намерена увеличить производство авто к концу следующего года до 160 тыс. ед. (по сравнению с 30 тыс. три года назад).

Не отставая от своих «собратьев», Nissan строит автосборочные мощности в РФ, Марокко и Китае, а также упомянутый завод в Индии. Здесь концерн в сотрудничестве с местным Bajaj Auto планирует выпускать авто начального уровня стоимостью всего $2,5 тыс. - конкурента для нашумевшего «малыша» Nano от Tata Motors.

Эксперты прогнозируют, что продажи грузовиков и легковых авто в Индии удвоятся до 3,92 млн. ед. к 2012 г. Растущий средний класс этой страны уже демонстрирует «неутолимый» спрос на машины. Уже сейчас они заполнили разбитые дороги, увеличив нагрузку на устаревшую инфраструктуру.

Отметим, что не только японцы поспешили на индийский рынок. Только в Ченнай, который уже сейчас многие называют «индийским Детройтом», свои заводы построили Ford, BMW, Hyundai. Американский гигант General Motors продает в Индии свои авто под брендом Chevrolet. У компании есть пока только один завод мощностью 85 тыс. машин в год, но уже в конце 2008 г. производство намерены довести до 140 тыс. Ford, в свою очередь, планирует вложить в развитие своих индийских мощностей $500 млн., ожидая к 2010 г. удвоить выпуск до 200 тыс. авто в год.

При этом средняя зарплата индийцев (в 10 раз меньше японской) позволяет использовать на заводе в Ченнай в основном человеческий труд, в отличие от цехов в Японии, где многие сборочные линии роботизированы.

И все-таки серьезной проблемой для автосборщиков остается поиск «достойных» индийских поставщиков, которых можно вывести на необходимый уровень качества. Одним из них стал Caparo India - местное отдление британского производителя автозапчастей, выпускающее стальные панели кузова и другие металлические детали. Под руководством инженеров из Nissan и Honda возле Ченнай были построены цехи Caparo с использованием новейшего японского и тайваньского оборудования.

Так что, несмотря на сложности, планы по «завоеванию» авторынка одного из лидеров среди быстроразвивающихся стран у ведущих мировых автогигантов действительно серьезны. Все более заметна переориентация основных игроков на новые «территории» с высоким потенциалом роста спроса и относительно низкой себестоимостью производства.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}