Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
03.06.2008 :: 08:09
Автодороги Украины ведут в светлое будущее?

31 мая 2008 г. Минтранссвязи обнародовало проект Концепции программы реформирования системы госуправления автодорогами общего пользования.

Главная идея, озвученная в Концепции - система госуправления автодорогами неэффективна. Сейчас на балансе подразделений Госслужбы автомобильных дорог Украины («Укравтодора») находится вся сеть автомагистралей общего пользования протяженностью 169,4 тыс. км. Характерно, что по состоянию на 01.01.2007 г., по информации «Укравтодора», этот
показатель равнялся 169,1 тыс. км, т.е. прирост за 1,5 года составил 0,18%.

Все работы по текущему ремонту и содержанию автострад общего пользования проводят дочерние предприятия ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины», что фактически делает их монополистами в этой сфере. В то же время в условиях недостаточного государственного финансирования и необходимости содержания большого количества технологического оборудования для работ с разными типами дорожного покрытия деятельность дочерних предприятий ГАК является неэффективной.

Повышение качества работы автодорожной отрасли авторы документа связывают с децентрализацией управления и передачей дорог местного значения на баланс госструктур, подчиненных соответствующим территориальным органам власти. Это позволит, во-первых, повысить ответственность местных госадминистраций за состояние автомагистралей в своем регионе. Во-вторых, увеличит эффективность использования средств на содержание дорог за счет оперативности принятия решений и лучшего знания местными органами власти состояния и специфики своей дорожной сети. Правда, при этом возникают сомнения в целевом использовании ими поступающих из спецфонда бюджетных средств.

В свою очередь, на балансе «Укравтодора» останется 20,2 тыс. км автодорог госзначения (11,9% всей национальной сети), включая и пути, по которым проходят международные транспортные коридоры. На их развитии и сосредоточится Госслужба.

Реализовать реформу отрасли планируется в три этапа, за 2008-2011 гг. Первый предусматривает внесение необходимых изменений в законодательную базу, второй - размежевание системы управления автодорогами государственного и местного значения, третий - ликвидацию ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» и переход на работу с частными подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе.

Появление на свет такой концепции можно только приветствовать. Необходимость системного подхода к проведению реформ автодорожного комплекса назрела давно, но предыдущие правительства пойти на изменения не решались. Наверное, положительно сработал фактор подготовки к Евро-2012 и осознание того, что, сохраняя старую модель управления, прорыва в развитии дорожной сети не добиться.

Как и у любой реформы, у этой концепции есть свои «подводные камни». Главная проблема на сегодня - неэффективная работа Верховной Рады, что делает невозможным разработку и принятие столь необходимых законопроектов. Остается актуальной и проблема контроля за использованием финансовых средств на ремонт и развитие автомагистралей. В случае с дорогами местного значения эти злоупотребления просто опустятся на региональный уровень, но сама собой коррупция при распределении денег не исчезнет. Для улучшения ситуации нужны скоординированные усилия госструктур и правоохранительных органов.

И, наконец, в проекте программы никак не прописаны принципы государственно-частного партнерства при строительстве автострад. Этот вопрос является ключевым в определении будущего отрасли, ведь на смену государственному гиганту ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» готовы прийти частные компании, однако никаких сигналов относительно будущих правил игры на этом рынке составители концепции не дают.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}