Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.04.2008 :: 12:33
Автодороги просят денег

Выступая на брифинге 18 апреля 2008 г., глава «Укравтодора» Петр Кравчук посетовал на нехватку финансирования, выделяемого из госбюджета на развитие и содержание сети автодорог страны.

Оказывается, 5,852 млрд. грн., предусмотренных бюджетом-2008 на эти цели, не хватит даже на достройку тех объектов, по которым в течение 2006-2007 гг. была разработана документация и начаты работы. В ценах 2007 г. на это потребовалось бы 4,8 млрд. грн., однако на сегодня руководство «Укравтодора» оценивает эти работы в 7-8 млрд.

Вариантом для «Укравтодора» остается привлечение кредитов под
госгарантии. В госбюджете-2008 на эти цели предусмотрено только 800 млн. грн. Для развития дорожного хозяйства эта сумма смехотворно мала, о чем еще в начале февраля говорил Виктор Ющенко. В частности, Президент говорил о целесообразности увеличения объема обязательств Госслужбы автодорог Украины, по которым правительство может предоставлять государственные гарантии, на 3,518 млрд. грн. По словам П.Кравчука, на заседании бюджетного комитета 17 апреля эти просьбы были услышаны и «Укравтодору» пообещали увеличить размер гарантий на 2 млрд. грн.

Эффективность всех тех сотен встреч с потенциальными инвесторами, о которых заявил руководитель «Укравтодора», остается под большим вопросом. Эти попытки привлечения частных средств могут так и остаться декларациями из-за несовершенства законодательной базы и нежелания солидных компаний вкладывать деньги на непрозрачных условиях.

Таким образом, кредиты под госгарантии остаются единственным источником привлечения дополнительных средств на строительство дорог. Однако эти займы требуют отвлечения ресурсов на погашение и оплату процентов, что приводит к отвлечению бюджетных средств и увеличению госдолга. Беспристрастная статистика говорит, что средства спецфонда госбюджета на соответствующие цели увеличились с 1,064 млрд. грн. в 2007 г. до 1,604 млрд. грн. в 2008 г., т.е. более чем в 1,5 раза.

Как в такой ситуации можно говорить о приведении сети автомобильных дорог к европейским стандартам и подготовке автодорожного комплекса к Евро-2012, знает, наверное, только Минфин. Дорожникам же остается надеяться на внезапное пробуждение Верховной Рады, которая должна принять ряд изменений в закон «О концессиях на строительство и эксплуатацию автодорог», а также новые нормативные акты об общих принципах государственно-частного партнерства в Украине и о порядке изъятия земель, находящихся в частной собственности.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}