Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
24.08.2009 :: 13:13
Авто будущего: электромобили или гибриды? [фото]

Несмотря на имидж Toyota в качестве самого «зеленого» автопроизводителя, выпустившего на рынок гибридный автомобиль Prius, многие аналитики считают, что компания отстает в гонке по производству массового электромобиля (ЭМ).

Конкуренты, в свою очередь, делают ставку именно на такие авто. Так, Mitsubishi Motors уже в июне начал реализовывать в лизинг свои полностью электрические компакты i-MiEV. В следующем году свой ЭМ под названием Leaf выпустит Nissan. На 2010 г. планирует начало продаж ЭМ Volt и американский General Motors, к 2011 г. подоспеет Ford. Toyota же намерена запустить
производство полностью электрических машин только в 2012 г. В текущем году компания ограничится выведением на рынок розеточного гибрида, причем вначале в продажу поступят всего несколько сотен таких авто.

Такое отставание мирового лидера автопрома вызывает недоумение многих экспертов, считающих, что электрические технологии могут определить победителей среди автоконцернов в долгосрочной перспективе. Тем не менее, судя по заявлениям представителей Toyota в СМИ, компания достаточно скептически относится к ЭМ.

«Время еще не пришло», - заявил Масатами Такимото, исполнительный вице-президент японского концерна. По его словам, ЭМ предстоит еще много испытаний, добавив, что для «коммерциализации чистых электромобилей необходима батарея, которая намного превзойдет современные технологии». Однако, если в Toyota правы, то конкуренты, ведущие мировые автопроизводители, попусту потратили миллиарды долларов на бесполезную технологию. Если же ЭМ завоюет популярность у водителей, конкуренты Toyota без сомнений станут лидерами на рынке.

В качестве объяснения позиции компании разработчик первого поколения Prius приводит такие данные: разработка гибридных авто была запущена Toyota в начале 1990-х гг., однако они не приносили прибыли вплоть до 2001 г. По мнению экспертов, автоконцерн на данном этапе попросту намерен получить как можно больше доходов от уже существующей гибридной технологии. Только после этого здесь приступят к новому этапу – ЭМ. Следует учесть и то, что Toyota второй год подряд терпит убытки, составившие в прошлом году $4,4 млрд.

Существуют, тем не менее, некоторые доводы в пользу позиции компании. «Во-первых, все ЭМ будут маленькими, из-за чего маржа прибыли также будет небольшой», - считает глава исследовательской группы из Токио. Руководство концерна высказывает свои аргументы: ЭМ не могут проехать далеко на одном заряде, их батареи дороги и ненадежны, инфраструктура для подзарядки еще не развита.

Вместо этого Toyota сконцентрировала усилия на развитии гибридных технологий. Однако многие эксперты считают, что компания слишком осторожна и игнорирует возможность технологических прорывов в ближайшем будущем, что позволит разработать эффективный ЭМ быстрее. Уже сейчас заметно серьезное продвижение в сфере технологий для производства батарей, а также сильных магнитов для моторов. Разрабатываются и технологии для значительного снижения времени подзарядки батарей.

«Существует перспектива, что ЭМ будут более простыми и дешевыми в производстве, чем традиционные авто, так как их конструкция проще и для них нужно меньше деталей», - считает профессор токийского университета Кейо. Более того, по его словам, технология производства батарей не более сложна, чем производства полупроводников, которые сейчас производятся массово.

По мнению большинства аналитиков, условия для более широкого распространения ЭМ созревают ускоренными темпами. Покупатели все чаще интересуются покупкой «зеленых» авто. К тому же целый ряд исследований показал, что основную часть времени люди ездят на расстояния, которые вполне по силам современным ЭМ. Поддерживают данную технологию и правительства по всему миру, предоставляя субсидии и принимая все более строгие экологические стандарты. Также запускаются инфраструктурные проекты по созданию сети станций замены и подзарядки батарей.

Есть и еще один нюанс: хотя последняя модель Prius потребляет всего около 4,8 л бензина на 100 км, она все же использует топливо, и, соответственно, происходит выброс выхлопных газов. По словам одного из экспертов, на основании 49 научных исследований выявлено, что ЭМ дают на 24-65% меньше выхлопов, чем гибриды. На самом деле они, конечно, не дают выбросов вообще – в расчет принимался некий эквивалент выхлопных газов при энергозатратах на производство электричества для подзарядки ЭМ.

!toyota-prius-2010-704059.jpg

Toyota Prius

«Куришь ли ты много или мало, ты все равно курильщик», - сказал глава Nissan Карлос Гон на презентации ЭМ Leaf, намекая на технологии Toyota. Эксперты отмечают, что как Nissan, так и Mitsubishi имеют свои причины для продвижения ЭМ. Эти компании мало инвестировали в гибриды, поэтому сейчас они пытаются «перепрыгнуть» сразу к новой технологии. К.Гон надеется, что Leaf станет первым ЭМ массового производства в мире. Авто разгоняется до 140 км-ч, может проехать 160 км на одном заряде и стоит от $25 тыс. до $33 тыс.

!Nissan Leaf EV 1.jpg

Nissan Leaf

Mitsubishi i-MiEV ограниченными партиями уже выпущен в Японии. В небольших количествах продает электромобили и калифорнийская компания Tesla Motors. На конец 2010 г. запланирован выпуск розеточного гибрида GM Volt. Авто, как ожидается, будет способно проехать на энергии батарей около 65 км, после чего будет включаться небольшой бензиновый двигатель, производящий электричество.

!mitsubishi-i-miev-1-big.jpg

Mitsubishi i-MiEV

!rch_1367.jpg

Tesla Roadster EV

!gm_volt_6.jpg

GM Volt

В то же время новый президент Toyota Акио Тойода серьезно занялся продвижением авто на водородном топливе, что, по его мнению, является «окончательной» технологией. Однако коммерциализация таких авто, в которых электроэнергия производится из водорода, займет еще больше времени, чем в случае с ЭМ на батареях.

Некоторые эксперты прогнозируют, что авторынок скоро будет разделен между конкурирующими технологиями. «Маленькие ЭМ будут использоваться для городских поездок на короткие расстояния, а водородные топливные элементы станут использовать для автобусов», - говорится в прошлогоднем прогнозе Банка развития Японии.

Другие специалисты считают, что, как только автопроизводители приступят к массовому производству и снизят себестоимость, ЭМ могут стать доминирующими на рынке. Это заставит Toyota ускорить свои планы по развитию таких авто. «Разные конкурирующие технологии на ключевом рынке долго не выживают», - считает профессор университета Кейо. История показывает, что чаще всего смена доминирующей технологии означает смену лидера на рынке. По словам специалиста, электромобили способны преобразовать авторынок, и в Toyota это знают – возможно, компания просто боится.

По материалам NYTimes.com

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}