Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
04.03.2008 :: 14:46
Авлите подрезали крылья

Кабмин Ю.Тимошенко отменил распоряжение предыдущего правительства о передаче в аренду стивидорной компании «Авлита» участка акватории Севастопольской бухты.

Согласно распоряжения Кабмина от 26 июня 2007 г. № 488, ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» (Севастополь) получало в аренду на 50 лет участок акватории Севастопольской бухты площадью 0,8987 га. Эта территория нужна была компании для модернизации причала №20 Севастопольского МТП. По задумке инвесторов на этом месте должен был появиться самый глубоководный (до 17 м) в стране причал, который смог бы принимать суда класса
«Постпанамакс».

Напомним, что в декабре 2006 г. собственник «Авлиты» ливанский предприниматель Рафик Дау продал компанию структурам, подконтрольным группе «Метинвест» Рината Ахметова. Новые хозяева планировали в течение 2007 г. провести реконструкцию мощностей «Авлиты» и довести ежегодный грузооборот порта до 6 млн. т. Между тем, результаты деятельности компании по итогам прошлого года оказались скромнее (см. таблицу).

Грузооборот ЗАО «Стивидорная компания «Авлита», млн. т

Год

Грузооборот

2004

1,5

2005

2,599

2006

2,739

2007

2,669

Если посмотреть на эволюцию развития «Авлиты», легко заметить, что «звездный час» предприятия пришелся на 2006-2007 гг., когда премьер-министром был Виктор Янукович. «Особое отношение» правительства к этой стивидорной компании было подчеркнуто распоряжением Кабмина от 26 июня 2007 г. № 488, согласно которому частной структуре впервые передавался в аренду земельный участок водного фонда общегосударственного значения. Со сменой правительства развитие «Авлиты» несколько замедлилось.

Известие о расторжении договора аренды земельного участка водного фонда больно ударит по планам развития частного порта. Не подчиняющееся Минтранссвязи предприятие показало, что означает системный подход к транспортной деятельности. С целью дальнейшего развития в течение 2007 г. компания взяла в аренду 0,6 га в районе железнодорожной станции Мекензиевые Горы для обслуживания собственного железнодорожного узла, а также земельный участок площадью почти 6 га для расширения складских мощностей. Без мощного причала эти земли становятся ненужными.

Решение Кабмина о возврате участка акватории могло стать «ответом» на протесты крымских экологов. Они выступили против планов группы «Метинвест» использовать мощности «Авлиты» для импорта дефицитных коксующихся углей вместо переработки металла и зерна. Представители стивидорной компании вынуждены были опровергать эту информацию и, возможно, пересматривать свои проекты. Отметим, что одними из тех, кто выступал против переориентации терминала на другие грузопотоки, была местная ячейка БЮТ.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}