04.03.2008 :: 14:46
Авлите подрезали крылья
Кабмин Ю.Тимошенко отменил распоряжение предыдущего правительства о передаче в аренду стивидорной компании «Авлита» участка акватории Севастопольской бухты.
Согласно распоряжения Кабмина от 26 июня 2007 г. № 488, ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» (Севастополь) получало в аренду на 50 лет участок акватории Севастопольской бухты площадью 0,8987 га. Эта территория нужна была компании для модернизации причала №20 Севастопольского МТП. По задумке инвесторов на этом месте должен был появиться самый глубоководный (до 17 м) в стране причал, который смог бы принимать суда класса «Постпанамакс».
Напомним, что в декабре 2006 г. собственник «Авлиты» ливанский предприниматель Рафик Дау продал компанию структурам, подконтрольным группе «Метинвест» Рината Ахметова. Новые хозяева планировали в течение 2007 г. провести реконструкцию мощностей «Авлиты» и довести ежегодный грузооборот порта до 6 млн. т. Между тем, результаты деятельности компании по итогам прошлого года оказались скромнее (см. таблицу).
Грузооборот ЗАО «Стивидорная компания «Авлита», млн. т
Год |
Грузооборот |
2004 |
1,5 |
2005 |
2,599 |
2006 |
2,739 |
2007 |
2,669 |
Если посмотреть на эволюцию развития «Авлиты», легко заметить, что «звездный час» предприятия пришелся на 2006-2007 гг., когда премьер-министром был Виктор Янукович. «Особое отношение» правительства к этой стивидорной компании было подчеркнуто распоряжением Кабмина от 26 июня 2007 г. № 488, согласно которому частной структуре впервые передавался в аренду земельный участок водного фонда общегосударственного значения. Со сменой правительства развитие «Авлиты» несколько замедлилось.
Известие о расторжении договора аренды земельного участка водного фонда больно ударит по планам развития частного порта. Не подчиняющееся Минтранссвязи предприятие показало, что означает системный подход к транспортной деятельности. С целью дальнейшего развития в течение 2007 г. компания взяла в аренду 0,6 га в районе железнодорожной станции Мекензиевые Горы для обслуживания собственного железнодорожного узла, а также земельный участок площадью почти 6 га для расширения складских мощностей. Без мощного причала эти земли становятся ненужными.
Решение Кабмина о возврате участка акватории могло стать «ответом» на протесты крымских экологов. Они выступили против планов группы «Метинвест» использовать мощности «Авлиты» для импорта дефицитных коксующихся углей вместо переработки металла и зерна. Представители стивидорной компании вынуждены были опровергать эту информацию и, возможно, пересматривать свои проекты. Отметим, что одними из тех, кто выступал против переориентации терминала на другие грузопотоки, была местная ячейка БЮТ. |