Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.07.2011 :: 15:53
Авиарынок: «битва» за Москву началась

С 20 июля 2011 г. на маршруте Киев - Москва начал полеты еще один украинский перевозчик - авиакомпания МАУ. Это событие, странным образом, совпало со скандалом в Росавиации, вокруг распределения дополнительных частот с российской стороны.

Но по настоящему серьезная конкуренция за пассажира должна начаться в 2012 г., когда, по заверению авиационных властей, на рынке отменят квотный принцип в авиаперелетах между двумя странами. Для пассажиров эти изменения должны принести улучшение качества обслуживания и снижение цен. Однако, эксперты осторожно отмечают, что на самом деле за счет чрезмерной конкуренции может произойти перегрев рынка, после чего ряд перевозчиков разочаруются в маршруте и, в итоге, направление монополизируют две-три авиакомпании, которые вернут стоимость перелета в удобный для них ценовой коридор.

Вопрос увеличения частот полетов между странами решился в середине апреля. На совместном заседании межправительственной комиссии пришли к мнению о необходимости либерализации воздушного сообщения между двумя странами. Было решено с 1 июня 2011 г. увеличить количество авиаперевозчиков до четырех, а количество частот полетов на линии Киев - Москва до 49 в неделю для каждой из сторон.

Количество рейсов на маршруте Киев-Москва (в неделю)

Название компании

до 1 июня

После 1 июня

«Аэросвит»

33

33

WindRose

1

1

«Днеправиа»

1

1

МАУ

-

14

«Аэрофлот»

14

21

«Трансаэро»

14

21

«Сибирь» (S7)

7

7

Таким образом, если раньше «Аэросвит», со своими партнерами по альянсу, выполнял в среднем 4 рейса в сутки, «Аэрофлот» и «Трансаэро» по два и «Сибирь» (S7 Airlines) по одному, то сейчас первым двум российским перевозчикам разрешили увеличить частоты до трех рейсов в сутки, а «Сибирь» заключила код-шер соглашение с МАУ и таким образом может совместно с украинским перевозчиком эксплуатировать три частоты в сутки.

Общее число рейсов между двумя столицами выросло с 70 в неделю до почти сотни, т.е. в сутки между городами в пиковые периоды сможет летать до 14 рейсов в день! Но дело в том, что в Москву компании летают в три разных аэропорта - Шереметьево («Аэросвит», «Аэрофлот»), Домодедово («Трансаэро», «Сибирь» и МАУ) и Внуково (WindRose). От выбора аэропорта зависят и дальнейшие стыковки пассажиров. Ведь не секрет, что половина пассажиров используют Москву только для пересадки. С этой точки зрения количество частот некоторым компаниям даже мало.

Например, «Внуково» достался всего один рейс в неделю. Этот дисбаланс пытались исправить во время апрельских переговоров по либерализации авиасообщения. Одну, либо две ежедневные частоты предполагалось передать одному из крупнейших региональных российских операторов - компании UTair, который базируется во Внуково. Таким образом, пассажиропоток был бы относительно равномерно распределен между аэропортами. Но частоты добавили только действующим операторам.

Но как утверждают источники в МИУ, UTair сама упустила свой шанс. Компания с 2009 г. провозгласила курс на «завоевание» украинского рынка. Была создана дочерняя авиакомпания, на различных презентациях ее руководство обещало начать активные полеты между основными городами Украины и даже «снизить цены до уровня железнодорожных», но на деле все ограничилось увеличением частоты полетов из украинских регионов в РФ и организацией чартерной программы в Турцию. О низких ценах также забыли. В такой ситуации не ясно на что надеялись в компании во время перераспределения частот в Росавиации. Теперь остается ждать следующего этапа либерализации.

Что касается традиционного оператора на рейсе с украинской стороны, то в «Аэросвите» отмечают, что пассажиропоток на маршруте достаточно стабильный и особого передела рынка пока не ожидается. Более того, компания зачастую вынуждена «передавать» пассажиров конкурентам, чтобы обслужить всех желающих. Впрочем, определенные изменения готовятся - для улучшения обслуживания пассажиров и сокращения времени стыковок компания планирует перевести свои рейсы в московском «Шереметьево» из терминала С в терминал Е. Поближе к основным мощностям аэропорта - терминалам D и F (бывшее Шереметьево-2). В этом случае появляется возможность предложить пассажирам больше вариантов стыковок с рейсами других перевозчиков. Правда, дата перевода рейсов пока не оглашается, вероятно, это произойдет к зимней навигации.

В целом же эксперты рынка считают, что либерализация по итогам года увеличит объемы перевозок между Киевом и Москвой с сегодняшних 650 тыс. чел. до 750-850 тыс.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}