Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

05.12.2019 :: 18:00

В Киеве ограничат движение на Северном мосту
05.12.2019 :: 17:49

Немецкие эксперты изучили перспективы прямого торгового трафика между Одессой и Гамбургом
05.12.2019 :: 17:43

Группа терминалов ТИС впервые достигла грузооборота 30 млн. т
05.12.2019 :: 17:37

Греческие суда буксируют аварийный украинский сухогруз New Leo в порт
05.12.2019 :: 17:30

С начала 2019/20 МГ из Украины экспортировано 25,8 т зерна
05.12.2019 :: 17:15

СБУ разоблачила миллионную схему хищения лесоматериалов



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
03.10.2008 :: 14:18
Авиапром Украины: подпольная приватизация

В сентябре нынешнего года министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий и его первый заместитель, Виталий Немилостивый, неоднократно заявляли о подготовке проекта закона об особенностях приватизации украинских предприятий авиастроения.

«За кадром» остался один существенный нюанс: на основании решений какого органа Минпромполитики вдруг «резво» начало готовить к приватизации стратегически важную для государства отрасль? Где этот исходный документ, которым министерству поручается продажа госсобственности?

В распоряжении редакции
tbu.com.ua оказался подготовленный министерством проект постановления Кабмина о создании концерна «Антонов» и проект Устава нового объединения. Хочется сразу отметить, что они появились в отсутствие какого-либо решения о приватизации (корпоратизации), принятого на уровне СНБО или хотя бы Кабмина (Минпромполитики не может самостоятельно решать судьбу всей отрасли).

В проекте постановления КМУ содержится ссылка на Указ Президента Украины от 27.06.08 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 30 мая 2008 г. «О состоянии выполнения Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности на период до 2010 г. и первоочередных задачах развития отечественного авиастроения». И данный проект постановления, судя по преамбуле, подготовлен именно в соответствии с этим Указом. Хотя в решении СНБО говорится несколько иное.

Во-первых, КМУ поручено в месячный срок разработать и обеспечить утверждение Стратегии развития отечественной авиационной промышленности и гражданской авиатехники на период до 2020 г. Прошло уже два месяца, а документ так никто и не увидел, следовательно, он до сих пор не утвержден. Во-вторых, в месячный срок после утверждения Стратегии Кабмину поручено рассмотреть вопрос об особенностях корпоратизации (а не приватизации) предприятий авиастроительной отрасли и в случае необходимости разработать и внести на рассмотрение ВР соответствующий законопроект. Как видим, императивного указания начать приватизацию предприятий отрасли президентский Указ не содержит.

Теперь о концерне «Антонов». Указ, на который ссылается Минпромполитики, содержит и отрицательную оценку действий самого ведомства. «Дестабилизирующим фактором является неэффективное управление объектами государственной собственности авиастроительной отрасли со стороны Министерства промышленной политики Украины. Созданный с целью объединения разработчиков и производителей авиационной техники в единый комплекс с централизованным управлением Государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» не имеет реальных рычагов влияния на предприятия - участников Концерна, иногда встречает противодействие со стороны отдельных участников Концерна по реализации возложенных на Концерн задач». И на эту констатацию ссылается Минпромполитики?

Вместо создания концерна «Антонов», что ни этому ведомству, ни правительству СНБО не поручало, предлагалось усилить концерн «Авиация Украины» полномочиями и вывести участников из подчинения Минпромполитики. А ведомство вместо выполнения поручений Совбеза «вдруг» выступило с собственной инициативой… Неужели теперь чиновникам отдельного министерства решения СНБО - не указ?

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов