Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
13.03.2013 :: 17:43
«АэроСвит»: развод по украински [фото]

12 февраля стюардессы «АэроСвита» провели настоящую забастовку под офисом авиакомпании.

Бортпроводники не просто блокировали офис компании в районе метро «Бориспольская», но и устроили т.н. циркулярную демонстрацию на пешеходном переходе рядом с офисом. Не известно почувствовал ли менеджмент авиакомпании последствия этой акции, но водители будут еще долго вспоминать пробку на въезде в Киев со стороны Бориспольского шоссе. Любопытно, что представители правоохранительных органов в акцию не вмешивались, а прокурорские работники ограничились опросом протестующих по поводу состояния дел с выплатой зарплаты. Впрочем, и этот процесс шел достаточно вяло - якобы часть офиса авиакомпании обесточено, поэтому не то, что работать нет возможности - уволить нормально не могут.

as_001.jpg

as002.jpg

Не сложно догадаться, что в такой ситуации официальных комментариев со стороны руководства перевозчика не было. Зато по версии профсоюзов уже можно констатировать приближение полной ликвидации конца авиакомпании. Косвенно это подтверждается множеством фактов:

- если месяц назад в авиакомпании было уволено около 400 человек из 2,5 тыс, то по состоянию на 12 марта количество уволенных превышало 1200 человек, при этом еще несколько сотен человек просто физически не могли уволиться из-за «саботажа» менеджмента компании;

- к концу марта, согласно ранее озвученным планам руководства авиакомпании, планировалось оставить в ее составе около 700-750 сотрудников, которые будут обслуживать дальнемагистральные рейсы (среднемагистральные - сократили еще в феврале, в большинстве своем персонал перешел к конкуренту «АэроСвита» - МАУ).

Однако, как выяснилось во время акции протеста и дальнемагистральную составляющую планируется сократить до середины мая. Во всяком случае, около 200 человек из летных экипажей, которые обслуживают самолеты Boeing 767, по словам представителей профсоюза, получили уведомление о сокращении в течение двух месяцев. План выхода компании из кризиса, обещанный к концу февраля, так и не появился. Вместо этого, в неофициальных беседах представители авиакомпании говорят о необходимости подождать некоего решения кассационной судебной инстанции по поводу санации предприятия.

as003.jpg

as004.jpg

Впрочем, о санации стоит рассказать подробнее. Дело в том, что все дальнейшие планы по развитию «АэроСвита» как раз и строятся вокруг этой самой санации. Ее смысл в том, что Хозсуд Киевской области 29 декабря 2012 г. начал производство по делу о банкротстве «АэроСвита» по инициативе самой компании. Якобы, по состоянию на 27 декабря 2012 г. авиаперевозчик имел задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд. грн. При этом согласно данным баланса по состоянию на 30 сентября 2012 г., общая балансовая стоимость активов «АэроСвита» составила 1,467 млрд. грн. В такой ситуации перевозчик просто физически не мог выполнять рейсы, поскольку каждый из них был под угрозой срыва из-за возможных арестов самолетов по искам кредиторов. Для дальнейшей деятельности компании необходим был определенный «люфт» - в виде процедуры санации. В начале все складывалось в пользу компании - до рассмотрения дела по сути, все иски были заблокированы, но в начале февраля апелляционный суд Киевской области по достаточно спорным мотивам остановил процедуру банкротства. Данное решение авиакомпания оспорила в кассационном порядке, но загвоздка в том, что пока не известно когда же состоится рассмотрение дела, а пока компания не может противостоять валу исков.

«20 февраля «АэроСвит» подал кассационную жалобу на постановление апелляционной инстанции и ожидает ее рассмотрения Высшим хозяйственным судом.

Пока в авиакомпании продолжается сокращение персонала в рамках реорганизации, начатой еще в декабре 2012 г. Этой программой предусмотрена передача на аутсорсинг отдельных операций, уменьшение перечня обслуживаемых маршрутов (до дальнемагистральных), значительное сокращение штата компании. Сотрудники всех подразделений «АэроСвита» по графику получают предупреждения о возможном увольнении в связи с реорганизацией (за два месяца до предполагаемой даты увольнения).

Однако реальная сфера оперирования и будущее штатное расписание «АэроСвита» будут непосредственно зависеть от того, удастся ли предприятию разблокировать проблемы, препятствующие возобновлению операционной деятельности и реализации программы выхода из кризисной ситуации», - заявляется в официальном пресс-релизе авиакомпании.

Конечно, есть множество вопросов и к самой процедуре банкротства. Например, до сих пор не обнародован список из 300 кредиторов, которые предъявили претензии на 4,27 млрд. грн. «АэроСвиту». Как и откуда взялась такая сумма задолженности? В авиакомпании не объясняют, а в судах не оглашают материалы дела.

Есть вопросы и к МИУ. Формально министерство контролирует ситуацию. Однако, на конкретный вопрос о судьбе авиакомпании глава ведомства Владимир Козак, так внятно и не смог ответить на вопрос, отметив, что работает специальная комиссия, которая решает судьбу персонала и распределение «наследства» перевозчика, в первую очередь маршрутов.

Из всего этого следует, что если в ближайшее время в ситуацию не вмешается некая внешняя сила, Украину ожидает весьма серьезный скандал. Поскольку ликвидация национального перевозчика №1 ударит не просто по авиарынку страны, но и по имиджу государства в целом…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}