07.08.2012 :: 17:00
Аэропорт «Борисполь»: почему не «заселяется» терминал D?
Ситуация с окупаемостью нового терминала в «Борисполе» вызывает беспокойство экспертов - авиакомпании в него просто не хотят переходить.
Обещания чиновников давно стали предметом шуток и анекдотов. Полтора десятка раз открывали знаменитый мост Кирпы и до сих пор его так и не достроили. Несколько раз переносилось «открытие» терминала F в аэропорту «Борисполь». В случае же с терминалом D ситуация не менее занятная, если отбросить обещания «прошлой» власти, то при новой данный терминал должны были открыть по крайней мере 7 раз.
Приводим самые знаковые даты завершения строительства терминала:
- сентябрь 2011 г. - в 2010 г. Вице-премьер Борис Колесников к этой дате обещал открыть терминал, но, как оказалось, строительство завершить не удалось;
- конец декабря 2011 г. - сдали «коробку», при этом выяснилось, что строили здание площадью 107 тыс. кв. м с проектными документами на 80 тыс. кв. м, что потребовало оперативное вмешательство Кабмина и корректировки документов. Почему этот ляп «всплыл» только под конец строительства, чиновники не комментировали;
- апрель 2012 г. - точную дату открытия терминала не могли назвать: мол, все зависит от начала летней навигации и договоренностей с авиакомпаниями;
- май 2012 г. - в течение месяца без объяснения причин дату открытия терминала несколько раз переносили, после открытия выяснилось, что желающих работать в терминале среди отечественных авиакомпаний нет, в результате первым относительно регулярным клиентом стала иранская авиакомпания Taban Air;
- 1 августа 2012 г. - к этой дате глава МИУ обещал массовый перевод в новый терминал авиакомпаний из терминалов B и F. Знаковым считался переход одного из основных игроков на рынке Западной Европы - Lufthansa. Указанная дата прошла, а в новый терминал перешли только два лоу-костера: норвежская Norwegian Air Shuttle A.S. и Air Arabia, другие перевозчики дипломатично не комментируют свое нежелание переходить в новый современный терминал.
В украинском представительстве Lufthansa просто ответили, что ни на 12, ни на 20 августа перевод рейсов в новый терминал не запланирован. На вопрос о заявлении Б.Колесникова о переводе рейсов авиакомпании в новый терминал с начала августа последовал по-немецки лаконичный ответ: «Информация о переводе рейсов авиакомпании в новый терминал с начала августа не соответствует действительности».
В администрации аэропорта также ситуацию не комментируют, ограничиваясь формулировкой - идет переговорный процесс.
Причину такой ситуации представители перевозчиков неофициально объясняют достаточно высокими ценами в новом терминале на обслуживание. Более того, в качестве одного из условий работы является обслуживание через специальную хендлинговую компанию аэропорта. Естественно, что цены у данной компании отличаются не в лучшую сторону от существующего уровня тарифов в аэропорту.
Между тем, представители авиабизнеса уже больше года жалуются на непрозрачную политику тарифообразования в аэропорту. В терминале В, например, цены на аренду превышают в некоторых случаях 200 у.е. за кв. м. При этом и за эти деньги получить право на установку торговой точки не всегда возможно - слишком сложен и долог процесс согласований. Отсюда и цены на кофе в аэропорту - 40 грн. за чашечку.
Странности есть и в другой сфере. Администрация аэропорта объявила, что с августа предполагается перевод обслуживания всех бизнес-пассажиров из терминала С, где традиционно обслуживались VIP персоны, в новый бизнес-зал терминала D. При этом: «цены от перевода рейсов в новый терминал не поднимутся». Пассажирам только обещают улучшение сервиса и дополнительные услуги.
Стоимость же услуги составляет 1,8 тыс. грн. с человека. Собственно цены действительно не повышаются – и, раньше в «Борисполе» столько же брали с бизнес-путешественников, вопрос только в адекватности цен. Например, в Донецке и Львове аналогичный сервис стоит от 400 до 800 грн. Понятно, что VIP персоны - это специфический контингент, им нужны определенные услуги, ценообразование, которых достаточно сложно определить, но почему разница более чем в два раза? [За скобками оставляем вопрос: благодаря чему за последние несколько лет цена на такие услуги в Борисполе поднялась с 500 грн. с человека до 1,8 тыс. грн. - tbu.com.ua].
Еще одна возможная причина нежелания авиакомпаний «осваивать» новый терминал – новое строительство. Не успев построить терминал, руководство МИУ уже заявляет о необходимости его расширения. Справа и слева от основного здания терминала предлагается построить два комплекса по обслуживанию вылета и прилета внутренних рейсов с тем, чтобы собрать под одной крышей международные и внутренние рейсы. Площадь этих двух пристроек составит 34 тыс. кв. м. Получается, что авиакомпаниям предлагается перейти в новый терминал, который в ближайшем будущем превратится в стройку.
Все эти аргументы в аэропорту не комментируют, но факт остается фактом, после открытия нового терминала перевозчики в него не стремятся, что вызывает вопросы по поводу окупаемости пятимиллиардных инвестиций в проект… |