«Зеленый» авторынок: электромобили, автобусы и ностальгия по джипам [фото]

Китайский автопроизводитель Changan Automobile Group, известный по своему сотрудничеству с Ford Motor, заявил на прошедшей неделе о своих планах по поставке до конца этого в Канаду 30 электромобилей (ЭМ), разработанных совместно с компанией Electrovaya. Это может стать первым выходом компании из КНР на североамериканский автомобильный рынок.

Как сообщили представители Changan и Electrovaya, разработка ЭМ была начата еще в мае. В качестве основы для новой машины выступил Changan Ben Ben - популярная в Китае модель компактного авто, канадская же компания занималась разработкой привода.

changan-ben-ben.jpg

Также Electrovaya будет отвечать за продажу новых машин, которые первоначально планируется собрать в Канаде, сообщил представитель компании, пожелавший остаться неназванным. Позже Changan намерен самостоятельно заниматься разработкой и поставкой ЭМ.

Еще один китайский производитель - BYD auto, являющийся автомобилестроительным подразделением компании по производству перезаряжаемых батарей BYD Co, также планирует выйти со своими электромобилями на внутренний и внешний рынки.

По словам главы экспортного отделения компании, BYD Auto уже подписала соглашения с 10 автодилерами по продаже своего розеточного гибрида в Европе, задолго до запланированной даты его выпуска на рынок в 2010 г.

В свою очередь, американский автогигант General Motors на прошедшей неделе опроверг слухи о каком-либо сокращении штата инженеров или финансирования по проекту разработки розеточного гибрида Chevrolet Volt и другим инновационным технологиям в связи со значительными убытками из-за экономического кризиса.

Представители компании заявили о том, что постоянно повышают затраты на работы по перспективному Volt и повышение экономичности своих машин в свете очередного ужесточения стандартов, вводимого в США. По их словам, компания намерена и в дальнейшем увеличивать финансирование этого приоритетного направления, несмотря на значительные финансовые проблемы. Также в планах GM замена модельного ряда внедорожников на меньшие по размеру кроссоверы и седаны - например, новый Chevrolet Cruze (новое поколение Lacetti), который считается на американском рынке довольно небольшим авто.

В то же время, как отмечает издание The Wall Street Journal, многие американцы начинают скучать по внедорожникам и пикапам, от которых массово отказывались из-за значительного подорожания топлива в первые семь месяцев 2008 г. в пользу более экономичных машин.

Основным преимуществом больших авто считается комфорт - просторные сидения, способные вместить все более увеличивающихся в размерах граждан США и достаточное место для багажа. Это стало уже привычным для водителей Северной Америки, которые проводят за рулем все больше времени. Они очень ценят чувство безопасности и уединенности, присущее внушительным внедорожникам. Также аналитики отмечают возможные проблемы, которые могут возникнуть у владельцев компактов зимой в северной части страны - маленький клиренс на заснеженных дорогах и т.д.

Однако, хотя средние цены на бензин на американском рынке упали с рекордных $1,2 за литр летом до около $0,6, снизившись на $0,25 только за последнюю неделю, тенденция к изменению предпочтений покупателей в сторону небольших авто все равно сохраняется. Так, в сентябре объем реализации компактов вроде Honda Fit (Jazz в Европе), Nissan Versa и Toyota Yaris повысился на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Статистика по среднеразмерным машинам, как, например, хорошо продаваемым Toyota Camry и Honda Accord, не изменилась. Почти во всех остальных сегментах продажи падают – большие внедорожники «потеряли» 36%.

Интересным событием в сфере «зеленого» авторынка стал также показательный шаг, хотя и в совершенно другой сфере, люксембургского оператора автобусных перевозок Sales-Lentz, который заявил о заказе шести новых гибридных автобусов Volvo 7700. Это первая сделка по покупке этих машин, первая из которых будет запущена в эксплуатацию к концу 2009 г., еще пять компания планирует получить в 2010 г.

volvo_7700_hybrid_2008_6.jpg 

Контракт был подписан при поддержке министра окружающей среды Люксембурга, который считает, что широкое использование гибридных автобусов позволит значительно снизить уровень выбросов вредных веществ, а также шумовое загрязнение в этой маленькой стране. 

По материалам Autobloggreen.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua