Заметят ли кризис участники транспортных совещаний?

В эти дни в Киеве проходят сразу два представительных транспортных форума. Однако ни на одном из них официально не планируется обсуждение проблем, вставших перед отраслью в последние месяцы.

20-21 ноября 2008 г. состоится 49-е заседание Совета железнодорожного транспорта государств-участников СНГ. В мероприятии примут участие руководители железнодорожных администраций Украины, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, РФ, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, а от ассоциированных членов - руководители железнодорожных администраций Болгарии и Латвии.

На заседании будут рассматриваться итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за 9 месяцев 2008 г. Среди вопросов, которые планируется обсудить на заседании, - нормативы графика движения поездов на 2008-2009 гг., улучшение организации пассажирских перевозок на международном уровне, результаты взаиморасчетов, перевозки опасных грузов железными дорогами и прочее.

В официальной повестке дня не упоминаются ни продолжающийся кризис железнодорожных перевозок, ни проблемы с ценообразованием на метпродукцию для ж-д. Возможно, эти вопросы не входят в компетенцию Совета, но ведь столь представительное собрание профессионалов «пространства 1520» является очень хорошим поводом для поиска совместных путей решения глобальных проблем, стоящих перед отраслью.

Параллельно с этим, 18-20 ноября 2008 г. проходит 5-е заседание украинско-российской Подкомиссии по вопросам транспорта. Делегации двух стран возглавляют министры транспортных ведомств Иосиф Винский и Игорь Левитин. Главными вопросами обсуждения остаются безопасность судоходства в Керченском проливе и либерализация судоходства по внутренним водным путям. Поиск путей выхода из экономического кризиса в повестке дня также не значится.

Ожидать существенных результатов от переговоров украинско-российской Подкомиссии не приходится. Проблема обеспечения безопасности судоходства и рейдовой перевалки в керченском проливе тесно увязана с вопросом проведения госграницы между двумя государствами в этом районе. Как известно, российская сторона не признает деления по линии, проведенной на советских картах, т.к. в этом случае судоходный Керчь-Еникальский канал оказывается на территории Украины, и РФ теряет «независимый» выход к Черному морю.

К этому же результату может привести признание за Украиной главенства в вопросе обеспечения безопасности судоходства в этом районе. РФ до сих пор не спешит соблюдать Временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе, даже гибель нескольких судов и экологическая катастрофа в результате шторма год назад не смогли заставить наших соседей предпринять действенные шаги в этом направлении.

Итак, бюрократический календарь создал хорошую возможность для встречи транспортных руководителей высокого ранга. Однако за последние 2-3 месяца ситуация в отрасли изменилась настолько, что подготовленные к обсуждению вопросы должны отойти на второй план. В первую очередь представительные делегации должны думать не о «плановых» проблемах, а о новых трудностях, свалившихся на транспортный сектор в результате начавшегося экономического спада. Поиск решения этих задач и должен стать основной темой проходящих переговоров.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua