Зачем «Руслан» нужен Боингу?

Увлекшись переговорами о производстве «Русланов» в США, руководство российской ОАК отмахивается от очевидных фактов, свидетельствующих о том, что этот проект американцам может быть интересен лишь как предлог для доступа к технологической информации по Ан-124.

Заявляя о заинтересованности в украино-российском самолете, американцы, между тем активно занимаются модернизацией аналога «Руслана». На этой неделе компания Lockheed Martin объявила об успешном ходе работ по модернизации стратегического военно-транспортного самолета C-5M Super Galaxy. Проект предполагает повышение надежности систем и замены двигателей RERP (Reliability Enhancement and Re-engining Program). Кроме того, он предусматривает проведение модернизации 15 ВТС C-5 на этапе мелкосерийного производства и включает: замену двигателей на трех самолетах, закупку и изготовление материалов для пяти самолетов, предварительное финансирование закупок для семи самолетов. Поэтому очередные заявления россиян о возможном развертывании производства Ан-124 на мощностях компании Boeing и поддержке этого проекта со стороны руководства Украины выглядят, по меньшей мере, странно, даже при условии, что в РФ Ан-124, почему-то, объявили гражданским самолетом.

Между тем, этот проект эксперты воспринимают насторожено. Дело в том, что C-5M является результатом программы модернизации, реализованной в два этапа. На начальной стадии в рамках программы усовершенствования бортового радиоэлектронного оборудования AMP (Avionics Modernization Program), самолеты C-5 были оборудованы: новой кабиной экипажа с цифровой системой управления полетом и автопилотом, усовершенствованным оборудованием связи, улучшенными системами навигации. Но самое главное - это модернизация двигателей. Если первоначально самолет мог перевозить немногим более 100 т грузов, то благодаря установке более мощных двигателей GF6-80C2, компании General Electric, и усилению фюзеляжа его грузоподъемность выросла уже до 125 т, а в перспективе не исключается повышение этого показателя еще на 10-15%. В общей сложности к 2016 г. планируется передать ВВС США 52 полностью модернизированных C-5M, включая 49 C-5B, два C-5C и один C-5A. Кроме того, обсуждается возможность доведения количества модернизированных самолетов к 2020 г. до 111 ед.

В тоже время, проект восстановления производства «Русланов» предполагает выпуск порядка 80 машин до 2040 г. То есть выходит так, что начиная переговоры с россиянами американцы изначально имеют планы по созданию конкурента для С-5. Поэтому целью таких переговоров, со стороны Boeing, может быть только попытка получения технологической документации Ан-124, а самому проекту, скорее всего, уготована участь Ан-7Х, который внимательно изучили европейцы и… приняли решение создавать собственный А400М.

Причем, несколько лет назад рассматривался вариант оснащения Ан-124 более экономичными двигателями GF6-80C2, но на «высоком уровне» побоялись утечки технологий и заморозили проект. Сейчас, при обсуждении совместного производства «Русланов», в США также с подозрительной последовательностью обходят вопрос установки более экономичных западных двигателей, что также наводит на определенные размышления…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua