За нарушение ПДД при пересечении жд переездов грозит пожизненное лишение прав

20 октября на заседании комитета ВР по транспорту и связи были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности в транспортно-дорожном комплексе и проект Воздушного кодекса Украины.

Рассмотрев проблемы безопасности, прежде всего на железнодорожных переездах, и заслушав информацию министра транспорта и связи Константина Ефименко «О мерах Министерства по законодательному обеспечению безопасности движения на транспортно-дорожном комплексе Украины», члены комитета приняли решение создать рабочую группу, которая обобщит и систематизирует все наработки, и в течение 10 дней предоставит их для совершенствования законодательной базы в сфере перевозок.

В частности К.Ефименко сообщил, что Минтранссвязи планирует разработать комплексные меры по модернизации переездов. Кроме того, транспортное ведомство считает необходимым проведение разъяснительной работы с людьми, профилактические меры. Председатель комитета Владимир Козак отметил, что на основе инвентаризации переездов необходимо обеспечить комплексное решение проблемы, с целью минимизации количества опасных участков. Часть переездов можно закрыть, часть оборудовать, а в особенно напряженных местах строить путепроводы или тоннели.

В ходе заседания была отмечена необходимость увеличения штрафов за нарушение правил движения на переездах, т.к. сейчас штраф за проезд на красный свет на переездах в два раза меньше, чем за аналогичное нарушение на перекрестках. Как вариант - административная ответственность может быть усилена до лишения водительских прав, а в случае повторного нарушения - до пожизненного лишения прав.

При этом, члены комитета В.Козак и И.Шкиря считают, что необходимо уменьшить нагрузку со стороны контролирующих органов на легально работающих перевозчиков, соблюдающих нормативную базу и правила дорожного движения. Одновременно, первоочередной задачей должна стать борьба с нелегальными перевозчиками, работающими по теневым схемам и уклоняющимися от ответственности.

Не менее оживленно прошло обсуждение проекта нового Воздушного кодекса. В итоге, комитет рекомендовал ВР принять законопроект в первом чтении и учесть замечания депутатов ко второму чтению.

В частности, народные депутаты, как часто летающие пассажиры, высказали неудовлетворение уровнем государственного контроля в сфере соблюдения стандартов качества обслуживания и защиты прав пассажиров. В.Козак акцентировал внимание на необоснованно завышенных тарифах украинских авиаперевозчиков, существовании двойных стандартов качества обслуживания на международных и внутренних маршрутах, и низком уровне защиты прав пассажиров во время выполнения внутренних авиарейсов.

В настоящее время цены на авиабилеты в Украине в разы превышают цены на аналогичные расстояния в европейских странах. А соотношение цена-качество, в исполнении украинских авиаперевозчиков, не выдерживает никакой критики. Авиакомпании самовольно устанавливают критерии классности перевозок на внутренних рейсах, не соблюдая признанных стандартов качества. Государство, в свою очередь, не имеет рычагов контроля за обоснованностью установления тарифов.

Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденные 23 апреля 2010 г. приказом Минтранссвязи №216, содержат откровенно дискриминационные нормы в отношении стандартов обслуживания и защиты прав пассажиров, устанавливают минимальную ответственность перевозчиков на внутренних авиарейсах в отличие от международных. При этом Минтранссвязи разграничило ответственность перевозчиков при выполнении полетов в/из иностранных аэропортов и внутренних полетов.

В частности, это касается части XV правил. Расписание движения, пп. 4, 5 - содержат нормы, откровенно нарушающие права пассажиров: «время отправления рейса и тип воздушного судна, указанные в расписании движения, не гарантируются и не являются обязательным условием договора перевозки». Или «перевозчик имеет право изменять тип воздушного судна без уведомления об этом пассажира».

А также часть XVI. Отмена и задержка рейсов: «перевозчик имеет право задержать или отменить рейс, как по коммерческим причинам, так и по причинам, не зависящим от него». В то же время при выполнении международных рейсов перевозчики несут полную ответственность за отмену рейса.

Члены комитета ВР отметили, что в существующей редакции проект Воздушного кодекса не устраняет вышеуказанные недостатки и не содержит четких законодательных норм в отношении единых стандартов обслуживания. Поэтому принято решение, что документ будет доработан ко второму чтению. Рабочую группу по доработке законопроекта возглавил глава профильного подкомитета Б.Шиянов.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua