«Водородное» авто - ближайшие перспективы [фото]

Консорциум из 13 японских нефтяных и газовых компаний объединит усилия по коммерциализации технологии, которая позволит построить удобные заправочные станции для «водородных» автомобилей к 2015 г. Может быть, это совпадение, однако именно на этот период Toyota запланировала начало розничных продаж таких машин.

По информации японских СМИ, к данной группе также намерены присоединиться некоторые автопроизводители - пока еще неизвестно, какие именно. Полевые испытания десятков водородных заправочных станций могут начаться по всей территории Японии уже в скором времени. Ожидается, что нефтяные компании будут заниматься производством водорода, газовые же смогут использовать свои трубопроводы и станции для его транспортировки.

Отметим, что Toyota уже довольно успешно провела испытания, на дальние дистанции своего водородного авто. Еще в 2007 г., модель Highlander FCHV преодолела расстояние в 347 км (от Осаки до Токио) на одной заправке, а также 2300 км, с дозаправками, из города Фэйрбенкс (Аляска) до Ванкувера (Канада).

!Toyota Highlander FCHV.jpg

Недавно же, улучшенная версия этой машины под названием FCHV-adv смогла проехать 431 км на одном баке сжатого водородного газа вместимостью 6 кг. Точнее, согласно пресс-релизу компании, полевые испытания показали предполагаемую дальность поездки на такое расстояние: авто проехало 331,5 км по дорогам Калифорнии, после чего было подсчитано количество оставшегося в баке топлива.

Представитель руководства Toyota сообщил, что компания быстро прогрессирует в развитии водородных технологий, что позволит в 2015 г. «вывести на рынок надежный и долговечный автомобиль на водородном топливе с исключительной экономичностью и нулевыми выбросами, и по приемлемой цене». По неофициальной информации, авто будет просто «шокирующее недорогим».

Свои намерения по выведению на рынок водородных авто высказал и американская General Motors. Представитель компании считает, что в долгосрочной перспективе водородное топливо может стать основной альтернативой бензину, позволяя разрешить такие проблемы как недостаток энергоносителей и негативное влияние транспортных средств на окружающую среду.

В тоже время он в очередной раз подчеркнул, что в краткосрочной перспективе GM намерен сконцентрироваться на развитии гибридов и авто на комбинированных видах топлива. По его словам, будущие поколения машин, произведенных по технологии Voltec, позволят компании выйти на прибыльность розеточных гибридов.

Все большая популярность гибридных авто в экономически развитых странах подтверждает его слова. Так, настоящим хитом стала Toyota Prius 2010 г. Успех новинки на фоне сокращения объема продаж у компании, как, впрочем, и у всех остальных мировых автопроизводителей, вселяет некоторые надежды. Тем не менее, узким местом в данном случае стала нехватка батарейных комплектов. По словам управляющего директора Toyota, новый Prius слишком популярен - заводы, где выпускается авто, работают на полную мощность. Объем производства батарей, к сожалению, не поспевает за спросом.

Компания Panasonic EV Energy, поставляющая никель-металгидридные батарейные комплекты для Toyota, на данном этапе может выпускать максимум 500 тыс. комплектов в год. Японцы планируют увеличить мощности производства, однако в краткосрочной перспективе ощутимых результатов это не принесет. Представитель Toyota подтвердил, что новый Prius действительно стал рентабельным проектом, отметив, что в общей линейке моделей автопроизводителя уровень прибыльности гибрида является средним.

Не намерен отставать от конкурентов и другой японский автопроизводитель - Nissan. По мнению аналитиков, компания некоторое время «выжидала» перед выпуском на рынок недавно анонсированного электромобиля Leaf. Возможно, компания дожидалась официального объявления правительства США о выделении инвестиций в размере $2,4 млрд. на развитие электромобилей и инфраструктуры для них.

!Nissan Leaf EV 1.jpg

Уже известно, что почти $100 млн. будут выделены компании eTec, подразделению ECOtality, специализирующейся на производстве систем подзарядки электрических транспортных средств. Эта сумма позволит компании установить 2,5 тыс. станций подзарядки электромобилей в штатах Теннеси, Орегон, Аризона, а также в городах Сан Диего и Сиэтл. Конечно, в обустройстве подобных станций не будет особого смысла без наличия соответствующих авто. Поэтому Nissan поспешил заявить о поддержке проекта: на каждый из перечисленных рынков компания поставит около 1 тыс. автомобилей Leaf EV.

Таким образом, электромобиль будет запущен на рынок на два года раньше, чем планировалось по графику. В ходе эксплуатации первых партий авто, в реальной жизни, Nissan надеется собрать информацию по предпочтениям владельцев относительно режимов зарядки. Так что покупателям Leaf придется согласиться на установку в электромобиле бортового компьютера для регистрации данных. Мониторинг устройства будет производиться автопроизводителем, а также Министерством энергетики США.

Вдобавок к упомянутым выше $2,4 млрд. на разработку батарей и инфраструктуры для электромобилей правительство США выделило на новые технологии в транспортной отрасли дополнительные $347 млн. Деньги пойдут на ряд проектов, направленных на обеспечение «энергетической безопасности» страны: «умная» электросеть, суперкомпьютеры, геномика (связанная с биоэнергетикой), материаловедение, термоядерная энергия, исследования климата.

Около трети этих средств - $107,5 млн. - получат университеты, неприбыльные организации и частные фирмы. Остальные деньги будут распределены между несколькими лабораториями Минэнергетики США для проведения исследований, разработки необходимого оборудования и инфраструктурных проектов. Также около $5,5 млн. будут выделены на расширение использования смесей этанола и топлива Е85.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua