Владимир Козак назначен гендиректором «Укрзализныци»

Редакция tbu.com.ua поздравляет В.Козака с назначением на должность гендиректора «Укрзализныци», однако новому руководителю предстоит решить огромное количество проблем, поскольку в таком тяжелом положении железнодорожный транспорт Украины не находился, пожалуй, с середины 90-х гг.

21 марта 2011 г. Кабмин назначил гендиректором «Укрзализныци» Владимира Козака. Это кадровое решение ожидалось еще год назад после формирования правительства Николая Азарова. Но по неизвестным для нас причинам, было отложено, и прошедший год, благодаря сохранению прежней команды, стал годом утраченных возможностей. Чего стоит хотя бы тот факт, что долги «Укрзализныци» достигли 14 млрд. грн.

Итак, что можно ожидать от нового гендиректора УЗ? Судя по опыту его первой каденции на посту гендиректора УЗ в 2006-07 гг., в ближайшее время будут пересмотрены подходы к реформированию железнодорожного транспорта Украины. Именно в 2007 г. была подготовлена правительственная программа реформирования, но при И.Винском и последующих министрах процесс был остановлен. В результате, уже в 2009 г. международные финансовые организации перестали кредитовать «Укрзализныцю», не говоря уже о льготных кредитах. Причем в 2006-07 гг. кредиты предоставлялись госмонополии без госгарантий под реформы, которые находились тогда на стадии проекта.

Эта проблема также должна решиться, поскольку весьма вероятно возвращение в УЗ Анатолия Чубинского, работавшего в 2006-07 гг. заместителем гендиректора УЗ по экономике и финансам. Именно благодаря А.Чубинскому, авторитетному в международных финансовых кругах специалисту, и удавалось договаривать о долгосрочных и привлекательных для госмонополии кредитах.

В части решения самой острой проблемы - обновления подвижного состава, можно прогнозировать, что при В.Козаке основное предпочтение будет сделано лизинговым схемам. При доставшемся от бывшего гендиректора М.Костюка наследстве, на ближайшую перспективу это, пожалуй, единственная реальная форма пополнения вагонного и локомотивного парка. Напомним, что только дефицит грузовых вагонов сегодня составляет около 40 тыс. ед.

Но, серьезные улучшения ситуации можно ожидать, в лучшем случае, к концу года. Ведь железнодорожный транспорт весьма инерционная структура, а за последние три года отрасль доведена практически до предбанкротного состояния.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua