Авиакомпания «Визз Эйр Украина» продолжает свое развитие. Однако при этом все больше и больше проявляется крен в сторону международных перевозок.
По итогам примерно шести месяцев работы в 2008 г. авиакомпания «Визз Эйр Украина» перевезла около 130 тыс. пассажиров. Аэропорт «Борисполь» стал девятой операционной базой, с которой осуществляет рейсы группа Wizz Air, в которую входит первый low-cost авиаперевозчик в Украине.
Внутренние перелеты «Визз Эйр Украина» начала с 11 июля 2008 г. На сегодня авиакомпания выполняет 9 рейсов. При этом 6 из них (Борисполь - Дортмунд, Борисполь - Кельн, Борисполь - Катовице, Борисполь - Осло (Торп), Львов - Лондон (Лутон) и Львов - Дортмунд) являются международными, а из заявленных полгода назад 6 внутренних маршрутов (Борисполь - Львов, Борисполь - Симферополь, Львов - Симферополь, Борисполь - Одесса, Борисполь - Запорожье, Борисполь - Харьков) осталось только три.
Таким образом, как и предсказывал tbu.com.ua, деятельность первой отечественной low-cost авиакомпании преследует четкую цель - выход на рынок международных авиаперевозок. Внутренние рейсы при этом явились не более чем подспорьем для проникновения и закрепления на отечественном авиарынке.
Этот вывод подтверждается на примере выхода группы Wizz Air на рынок Чехии. С июня 2009 г. восточноевропейский low-cost авиаперевозчик планирует открыть в международном аэропорту Праги свою 11-ю операционную базу и запустить 6 новых рейсов - в Лондон (Лутон), Рим, Милан (Бергамо), Брюссель (Шарлеруа), Париж (Бове) и Эйндховен.
Следует отдать должное специалистам Wizz Air. Благодаря своей дальновидности, энергичности и знанию восточноевропейских реалий они смогли раньше других попасть на авиарынки стран бывшего соцлагеря в самый благоприятный момент - когда возможности местных авиакомпаний перестали удовлетворять растущим потребностям, а глобальные перевозчики еще не смогли (или не захотели) адаптироваться на этих специфических рынках.
В планах Wizz Air на 2009 г. - перевезти более 8 млн. чел., а «Визз Эйр Украина» ставит перед собой задачу довести аналогичный показатель до 700 тыс. пассажиров. Возможно, в мировом масштабе эти цифры и невысоки, но для отечественного рынка - доля довольно солидная (более 10%). При этом уже сейчас понятно, что достигнут этот объем будет далеко не за счет внутренних перевозок. А начиналось все с обещаний Минтранссвязи резко развить внутренний авиарынок с помощью лоу-костеров и предоставить «каждому пенсионеру и студенту» возможность летать…