Винский взялся за электрички

Под предлогом борьбы с убыточностью Минтранссвязи готовит очередное повышение цен на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении

Иосиф Винский инициирует очередное повышение цен на перевозки в пригородном сообщении, однако делается это в завуалированной форме. Мол, министр не виноват, это все инициатива на местах, это все железные дороги, которые уже не в состоянии работать за гранью рентабельности. «Министерство не регулирует этот вопрос, повышают тарифы региональные железные дороги, они в ближайшее время представят расчеты по конкретным направлениям, после чего будет проводиться индексация», - заявил министр после совещания, посвященного ситуации с пригородными перевозками.

На первый взгляд ситуация с пригородными перевозками действительно неудовлетворительная. Укрзализныця обязана перевозить до 24 категорий льготников. За 8 месяцев 2008 г. железные дороги предоставили льготных транспортных услуг на сумму 239,5 млн. грн., тогда как из бюджетов разных уровней выделено лишь 80,6 млн. грн. компенсации (33,7% от необходимой суммы). По данным Минтранссвязи, за 9 месяцев 2008 г. убытки от пассажироперевозок в пригородном сообщении составили 1,4 млрд. грн. При этом электрички изношены на 59%, пригородные поезда на тепловозной тяге - на 82%.

Министр транспорта и связи привел и другие цифры. Оказывается, за проезд в электричках платят только 23% пассажиров, в среднем - 73 коп. за одну поездку. Тарифы на пригородные перевозки в 4-5 раз меньше, чем на аналогичные автобусные маршруты, и в 3-4 раза меньше, чем в соседних странах.

Однако на самом деле в этом вопросе две правды. Ни для кого не секрет, что электрички всегда несли «социальную» нагрузку и перевозили в основном льготников. Тарифы на проезд в пригородных поездах были значительно меньше «автобусных» и во времена СССР, за что этот вид транспорта и любят пенсионеры и студенты.

К тому же, УЗ «под шумок» уже и так ведет необъявленную войну с льготниками. Практически на всех дорогах обычные электрички заменяют т.н. «экспрессами» или электричками повышенной комфортности. Стоимость поездки в таких поездах не более чем в два раза выше, но льготы отсутствуют. В результате, по расчетам экспертов, рентабельность обыкновенных электричек и поездов повышенной комфортности отличается в три раза.

Однако эта хитрость не осталась безнаказанной. Многочисленные отмены обыкновенных электричек в пользу «скоростных» обернулись лавиной жалоб со стороны пассажиров. Естественно, в условиях подготовки к выборам на самом верху уже обратили внимание на эту социальную проблему. По-видимому, в министерстве решили придать законность процессу повышения тарифов в пригородном сообщении и начали готовить общественное мнение к этому. Для начала огорошили журналистов заявлением о том, что уже через год-два все электрички остановятся, если ничего сейчас не делать и не повышать тарифы.

Более того, уже существует и конкретное решение - до 1 мая 2009 г. количество скоростных электричек должно увеличиться на треть. Естественно в основном за счет обыкновенных «социальных» электричек. Ибо средств на массовую закупку нового подвижного состава попросту нет. Готовьтесь платить больше...




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua