Винский разлюбил «Укртрансконтейнер»

Министр транспорта и связи поручил госпредприятиям в течение трех месяцев найти пути корректного выхода из всех договоров о совместной деятельности. При этом еще недавно руководство транспортного ведомства было активным сторонником некоторых подобных соглашений.

На совещании в Минтранссвязи И.Винский призвал руководителей подчиненных госпредприятий «в плановом порядке» перейти на более прозрачные, целесообразные и экономически выгодные механизмы работы. «Мы должны абсолютно корректно выйти из совместной деятельности, с соблюдением всех юридических процедур, и тем самым, наконец, разорвать цепь абсурда, в который сознательно втянули госпредприятия для того, чтобы государственное имущество работало на частные интересы», - заявил он.

По словам министра, к такому выводу его подтолкнули результаты проверки Ильичевского МТП, которые доказали убыточность и неэффективность заключенных предприятием договоров о совместной деятельности. При этом точка зрения И.Винского кардинально разошлась с «делами» подчиненного ему ведомства.

Напомним, что еще осенью прошлого года руководство Минтранссвязи занимало прямо противоположную позицию. Тогда конфликт между ИМТП и ЧП «Укртрансконтейнер» по вопросу реализации второго этапа договора о совместной деятельности (передачи в управление инвестора причалов №№1-2) еще не вышел за рамки чиновничьих кабинетов и не стал достоянием широкой общественности.

В те дни в министерстве прошло несколько совещаний, на которых не всегда присутствовали представители Ильичевского МТП, зато в обязательном порядке - руководство ЧП «УТК». На этих совещаниях стороны искали отнюдь не пути «цивилизованного развода». Наоборот, руководители Минтранссвязи делали все возможное, чтобы действие договора продолжилось.

Так, в протоколе совещания, состоявшегося 2 октября 2008 г., приводится позиция замминистра - директора «Укрморречфлота» Владимира Работнева: «Минтранссвязи заинтересовано в развитии контейнерного терминала ИМТП и в сотрудничестве с ЧП «Укртрансконтейнер». А по итогам встречи 28 ноября стороны (замминистра Игорь Урбанский и владелец «Национальной контейнерной компании», чьей «дочкой» является УТК, Виталий Южилин) постановили утвердить допсоглашение, открывающее возможности для дальнейшей реализации договора о совместной деятельности.

Об этом же странном несовпадении говорил в своем письме от 04.02.2009 г. на имя Премьер-министра начальник ИМТП Геннадий Скворцов: «В этом вопросе необходимо отметить непоследовательность позиций Минтранссвязи, о чем свидетельствуют некоторые письменные и устные заявления министра, что он против совместной деятельности порта с ЧП «Укртрансконтейнер», но действия должностных лиц министерства говорят об обратном - на меня, как начальника порта постоянно оказывалось давление с целью принудить подписать допсоглашение к договору с УТК по передаче причалов №№1-2 и др. госимущества частному оператору на невыгодных для порта условиях. Более того, портом был подан на согласование в Минтранссвязи финплан на 2009 г., в котором предусмотрено развитие и использование причалов №№1-2 в рамках производственной деятельности самого порта, но Минтранссвязи не утвердило такой план, ссылаясь на необходимость передачи указанных причалов в совместную деятельность с ЧП «Укртрансконтейнер». И это при том, что львиная часть прибыли от совместной деятельности (более 75%) будет принадлежать частной фирме, что очевидно невыгодно для госпредприятия».

Объяснений сложившейся ситуации может быть только два: либо не совпадают позиции министра и его замов (во что верится с трудом, ведь И.Винский любит говорить о «сплоченной команде профессионалов»), либо глава транспортного ведомства по каким-то причинам резко «передумал» поддерживать российскую коммерческую структуру.

По-видимому, немалую роль в «прозрении» министра сыграло рассмотрение первых результатов работы правительственной комиссии, проверявшей ИМТП. По информации участников этого совещания, Премьер-министр, ознакомившись с доводами руководства порта, раскритиковала действия Минтранссвязи, исключила из состава комиссии первого замдиректора «Укрморречфлота» Николая Верещаку и поручила руководителям ГлавКРУ и МВД в недельный срок провести расследование деятельности высокопоставленных чиновников министерства.

Теперь будет интересно понаблюдать, во что выльется и чем закончится призыв министра сломать «систему отмывания денег», которой он назвал договора о совместной деятельности. Какую «дорожную карту» не рисуй, а вариантов выхода из подобных соглашений только два: по согласию сторон или в судебном порядке. Нет сомнений, что частные инвесторы, на стороне которых действующее законодательство, при первых же признаках подготовки к разрыву договоров выставят министерству иски о взыскании убытков и возврате вложенных средств, «отбиться» от которых будет очень непросто…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua