Винский предлагает портам «сырую» Стратегию

Разработанный Минтранссвязи проект «Стратегии развития морских портов на период до 2015 года» якобы обсуждается уже два месяца. Впрочем, официально этот проект на сайте министерства обнаружить не удалось, хотя высокопоставленные чиновники Минтранссвязи неоднократно заявляли, что эта Стратегия будет утверждена Кабмином в ближайшее время.

Пока же проект обсуждается специалистами отрасли на уровне ксерокопий. Даже поверхностное ознакомление с текстом этого документа объясняет «скромность» министерства в его обнародовании.

Кроме традиционных для последних лет «заклинаний» о важности портовой отрасли для экономики страны, проект не содержит рецептов ее вывода из кризиса. К тому же, некоторые положения документа позволяют утверждать, что его разработчики не вполне понимают процедуру принятия таких документов в рамках законодательного поля Украины.

В частности, для законодательного обеспечения реализации Стратегии необходимо принятие закона «О морских портах». А уже после этого авторы стратегии планируют представить на рассмотрение ВР проект новой редакции Кодекса торгового мореплавания Украины. Кодекс по своему статусу выше закона и, по логике, вначале нужно принимать его, а затем уже другие документы, в соответствии с новой редакцией КТМ.

В контексте резонансного приказа МТСУ №463 достаточно спорно выглядит намерение создать «государственное предприятие по организационному и информационно-аналитическому обеспечению управления морским и речным транспортом». Судя по полномочиям, это может быть третий вариант концерна «Укрморпорт».

Опять же, в Стратегии много внимания уделено вопросам безопасности мореплавания. Но в отношении портов речь может идти о безопасности в их акваториях. В то же время предлагается реформировать систему безопасности мореплавания в целом. Причем то, что предлагается, заведет нынешнюю ситуацию в этой сфере еще в больший тупик.

Интересно также и то, что составители проекта Стратегии предложили набор терминов, который не совпадает с аналогичным перечнем из проекта закона «О морских портах». Например, составные части, которые предлагается выделить в каждом МТП, в Стратегии называются «государственная администрация» и «морская администрация», а в Законе - «государственная администрация» и «служба капитана порта». Таким образом, либо аналогичные изменения мы увидим в проекте Закона ко второму чтению, либо авторы двух этих документов не удосужились даже согласовать свою терминологию.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua