Винский поддержал «Укрзализныцю» морально

27 февраля 2009 г. министр транспорта и связи прокомментировал последние события на УЗ и сообщил, что по итогам года удастся достичь ее безубыточности.

Интересно, что добиться положительного результата И.Винский планирует благодаря обновлению руководящего состава УЗ и оптимизации ее расходов. «Сейчас там работает новая команда молодых профессионалов - и я думаю, что на протяжении первого квартала мы серьезно улучшим ситуацию, в том числе за счет снижения необоснованных расходов», - заявил он.

Оказывается, чтобы вывести железнодорожную монополию из кризиса, достаточно просто заменить гендиректора и его заместителей, а также «провести ряд мероприятий организационного и финансового плана». Как подобные шаги повлияют на рост объемов грузоперевозок, привлечение новых грузопотоков - непонятно.

Свою точку зрения на проблемы УЗ И.Винский описал так: «Моя задача как министра заключается не только в том, чтобы железная дорога зарабатывала деньги, а и в том, чтобы обновлять парк вагонов и локомотивов, ремонтировать пути, обеспечивать качественные перевозки. Мы должны не «проедать» «Укрзализныцю», апеллируя к кризису, а обеспечить нормальную работу украинских железных дорог».

Но это - слова. При этом факты немного отличаются от официальных заявлений руководства Минтранссвязи. «Укрзализныця» уже третий месяц живет без финансового плана. Это положение можно назвать привычным, ведь Кабмин «традиционно» утверждает смету УЗ с большим опозданием. Железнодорожники работают без основных финансовых и производственных ориентиров, и, конечно, ни о каких целенаправленных и системных мерах по выходу из кризиса речи быть не может.

Большие надежды в «Укрзализныце» возлагаются на принятие нового Сборника грузовых тарифов. Этот документ действительно мог бы сделать работу УЗ прозрачнее и понятнее, стать сигналом начала преобразований в отечественном железнодорожном хозяйстве. Однако «протолкнуть» его через Кабмин у руководства транспортного ведомства не получается.

Тем временем о необходимости реформирования УЗ в Минтранссвязи вообще не вспоминают. А ведь нынешний кризис как нельзя лучше подходит для проведения коренных структурных преобразований с тем, чтобы быть готовыми к восстановлению экономики и не «перестраиваться» в условиях роста перевозок и дефицита мощностей.

В ситуации, когда реальная поддержка со стороны Минтранссвязи практически отсутствует, железнодорожники вынуждены самостоятельно искать возможности для «оживления» перевозок и модернизации инфраструктуры, доказывать необходимость принятия нового тарифного Сборника. При этом УЗ, страдающая от нехватки оборотных средств, остается одним из основных доноров госбюджета, не имеет возможности привлечь нужные инвестиции и вынуждена влезать в долги, чтобы «удержать на плаву» свое хозяйство.

Единственное «достижение» И.Винского в УЗ за последнее время - смена гендиректора. Судя по высказываниям министра, с новым главой железнодорожной монополии отношения пока складываются лучше, чем с его предшественником. Обидно, что на самой «Укрзализныце» это почти не сказалось…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua