Винский отказался смотреть на дамбу ГСХ

Министр транспорта и связи резко изменил свой рабочий график и отменил поездку на Дунай. За прошедшие сутки появились сразу несколько версий произошедшего.

Поездка главы транспортного ведомства в сопровождении журналистов на глубоководный судовой ход «Дунай-Черное море» была запланирована на 27 марта 2009 г.

При этом еще 23 марта пресс-секретарь Минтранссвязи утверждала, что И.Винский едет на открытие защитной дамбы ГСХ, о достройке которой было объявлено ранее. Позднее формулировка этого события изменилась на «рабочую поездку с целью осмотра дамбы», а вечером 26 марта поездка была неожиданно отменена без объяснения внятных причин.

tbu.com.ua уже попытался объяснить происходящее - защитная дамба банально не готова, вследствие чего поездка министра в присутствии представителей СМИ грозила обернуться скандалом. Однако руководство заказчика работ на ГСХ - ГП «Дельта-Лоцман» - продолжает упорно отрицать этот факт. Вот что рассказал его директор Александр Голодницкий в телефонном интервью телеканалу UBC 27 марта:

UBC: Почему не удается достроить защитную дамбу, когда она будет завершена?

А.Г.: До немецкого участка дамбы осталось метра полтора. Я сейчас нахожусь в 20 метрах в профиль от этой бреши, и в течение 15 минут она будет полностью закрыта. То есть сегодня, если бы не изменение планов у министра, было бы продемонстрировано закрытие этой бреши и тем самым обеспечение двухкилометрового участка морской ограждающей дамбы.

UBC: Сколько еще понадобится денег для ее завершения?

А.Г.: Сейчас оглашен тендер, который в начале апреля покажет победителя и, соответственно, стоимость завершения. Мы полагаем, что стоимость будет порядка 100 млн. грн. Именно эта цифра предусмотрена проектом финансового плана предприятия на 2009 г. Финансовый план в настоящий момент проходит согласование в Минфине, Минэкономики.

Морской подходной канал с проходной осадкой 5,85 м, что соответствует первому этапу развития ГСХ «Дунай-Черное море», сдан в эксплуатацию. Идет расчистка в рамках так называемого эксплуатационного ежегодного дноуглубления, т.е. поддержание уже достигнутых характеристик. А сумма, которые я только что назвал - это цифра по постройке непосредственно ограждающей дамбы, - заявил директор ГП «Дельта-Лоцман».

Итак, по версии А.Голодницкого, у министра «просто» изменились планы. Отметим, что до этого пресс-служба Минтранссвязи пыталась оправдать отмену поездки И.Винского штормовым предупреждением, но 27 марта в дельте Дуная, «как назло», установилась идеальная погода для этого времени года - солнечная, с западным (со стороны берега) ветром около 2 м/с.

Конечно же, И.Винский мог действительно изменить свои планы. В этот же день в Одессе состоялась торжественная церемония награждения победителей Национального морского рейтинга Украины по итогам 2008 г., а в Ереване прошла встреча министров транспорта стран-участниц Организации черноморского экономического сотрудничества. Однако проведение этих мероприятий было запланировано заранее, поэтому министр не мог не знать о них. Возможно, у него появились еще более важные причины, чтобы не поехать на ГСХ? Посмотрим, рискнет ли приехать на Дунай в апреле Президент…

P.S. По данным на вечер 27 марта, экстренные меры по смычке новой части дамбы ГСХ со старой («немецкой») не принесли результатов. Сильное течение не дало возможности засыпать оставшийся участок бульдозерами, брешь между двумя частями составляет около 40 м. 




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua