Винский делает подарок Новинскому?

В список восьми убыточных предприятий, предложенных Минтранссвязи к приватизации в 2008 г., попало и ГП «Керченский судоремонтный завод». Этот актив, выставленный на продажу по «смешной» цене 18,075 млн. грн., наверняка привлечет покупателей.

2 июля 2008 г. пресс-служба министерства обнародовала перечень госпредприятий, выставленных на продажу. И если такие объекты, как ГП «Горностаевское АТП №16547», Феодосийское торговое предприятие «Укрторгмортранс» или имущество Харьковского отряда военизированной охраны Южной железной дороги, вряд ли способны вызвать серьезный ажиотаж, то Керченский СРЗ является «лакомым куском» по нескольким причинам.

Первая - безусловно, стартовая цена, составляющая 18,075 млн. грн. Интересно, что по данным на начало 2005 г., имущество завода оценивалось экспертами в $18 млн. Получается, что беспощадное время, жестокая инфляция и «качественное» государственное управление снизили стоимость активов завода в 4,5 раза за 3,5 года, что должно понравиться потенциальным покупателям.

Вторым фактором является благоприятная ситуация на рынке судостроения. В мире наблюдается всплеск спроса на новые суда, что положительным образом сказывается и на отечественных заводах. В 2007 г. объем производства судостроительной отрасли страны составил 2,7 млрд. грн. (+17% к 2006 г.), заказчикам переданы 45 судов (на 19 ед. больше, чем в предыдущем году). В связи с этим, основные бизнес-структуры, имеющие судостроительные активы в Украине («Смарт-холдинг» Вадима Новинского, «Укрпроминвест» Петра Порошенко, «Финансы и кредит» Константина Жеваго, норвежская Aker Yards ASA) и за рубежом («Индустриальный союз Донбасса» Сергея Таруты), не откажутся расширить свои «империи».

И, наконец, даже если забыть об интересе к Керченскому СРЗ как промышленному объекту, следует учитывать, что завод имеет выгодное месторасположение в черте города с выходом к морю. Не будет преувеличением сказать, что рыночная стоимость админзданий и цехов предприятия, а также крымской земли под ними явно превышает заявленную стартовую цену Минтранссвязи. Условия приватизационного конкурса пока не оглашены, но ни для кого не станет сюрпризом, если в них не будет прописана необходимость сохранения профиля производства. После этого территорию завода можно будет смело превращать в офисный комплекс или морской торговый порт.

В сложившейся ситуации обнадеживает только тот факт, что претендентов на покупку Керченского СРЗ действительно много. А значит, есть надежда, что при условии «честного и прозрачного» аукциона, к которому будут допущены все желающие, государство сможет получить за этот объект гораздо большую сумму, чем 18 млн. грн., заявленных министерством.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua