В Украину прилетела элита ретро-авиации [фоторепортаж]

В столичный аэропорт «Киев» в Жулянах прилетели 24 самолета британского клуба «Air Squadron» во главе с английским принцем Майклом Кентским.

1 июля 2013 г. в столичный Музей авиации прибыла делегация британского клуба «Air Squadron». Из-за технических проблем вместо запланированных 29 самолетов до Киева добрались 24 машины. Непосредственно перед вылетом из Великобритании из строя вышло три самолета, еще два повредили шасси во время промежуточной посадки во Львове. Остальные благополучно добрались в Киев и устроили шоу ретро-авиации.

retro001.jpg

Следует оговориться, что непосредственно старинных самолетов в данной группе только половина. Это Tiger moth, самолет Dragon DH82, 1941 выпуска, Як-3, Як-11, Mustang P-51 и ряд других. Все остальные, это группа поддержки на относительно современных машинах. Однако и этого хватило любителям старинных самолетов. Всем желающим рассказывали об истории конкретного типа воздушного судна, особенности их эксплуатации, трудностях в поиске запчастей.

retro002.jpg

Не менее интересно было и общение с самим пилотами и штурманами ретро-самолетов. Дело в том, что «Air Squadron» - это закрытый элитный клуб, который возглавляет английский принц Майкл Кентский. Настолько закрытый, что на его сайте найти список всех ста его членов довольно сложная задача. Известно, что членом клуба может стать только знаменитая личность, которая сделала весомый вклад в развитие Великобритании. Среди них руководители ВВС Британии, врачи, юристы, бизнесмены и банкиры. Обязательное условие для членов клуба - иметь собственный самолет и собственноручно им управлять. Ежегодно члены клуба совершают дальние перелеты. Среди последних перелетов - на Аляску, Пакистан и в РФ.

retro003.jpg

retro004.jpg

«Фишки» клуба - восстановленные раритетные самолеты 20-40 гг. прошлого века. Именно они собирают больше всего зрителей. Однако, как отмечают организаторы шоу с этими самолетами и больше всего проблем. Найти к ним запчасти довольно трудно и приходиться иногда устанавливать более современные системы, двигатели и лопасти, что естественно снижает стоимость самолета. Например, цена «оригинального» Як-3 40-х годов выпуска может доходить до полумиллиона долларов. Тогда как современная «реплика» стоит на порядок дешевле. Более мощный двигатель и другие «улучшения» кабины, конечно, делают полет более комфортным, но дух времени уже теряется. Собственно, как уже отмечалось, именно из-за «исторических» проблем до Киева долетели только 24 из 29 самолетов.

retro005.jpg

Еще одна проблема - топливо. Старые поршневые самолеты летают на авиабензине AVGAS 100 LL, который в ряде стран мира запрещен, как экологически вредный. Украина также присоединилась к данной конвенции и вопрос шоу «Air Squadron» в нашей стране был на грани срыва, поскольку физически невозможно было бы заправить самолеты. Проблемы решили путем принятия специального закона, который позволил завезти 1 тыс. т данного топлива.

К сожалению, еще одной проблемой ретро-шоу в Киеве стала охрана Виктора Януковича. Сразу же после начала шоу оказалось, что его решил посетить глава государства, из-за чего стоянку ретро-самолетов закрыли на несколько часов, и сотни посетителей, которые заплатили по 50 грн, вынуждены были смотреть на шоу из-за спин охранников.

retro006.jpg

Как бы то ни было, после трехдневного шоу в Жулянах и Василькове, символического пролета группы самолетов над Днепром группа отправится в Севастополь. Шоу ретро-самолетов это первое мероприятие такого рода в Украине. Опыта и культуры проведения таких фестивалей у нас пока нет. Однако организаторы уже заявляют, что в дальнейшем планируют поставить их «на поток».




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua