В Украине создают очередной контролирующий орган на дорогах

Ситуация с состоянием безопасности на дорогах заставила премьера обратить внимание на проблему. Что вылилось в инициативу создания очередного контролирующего органа на дорогах.

После серии резонансных автокатастроф с участием автобусов большой вместимости, в Кабмине всерьез озаботились ситуацией на дорогах. На заседании правительства, 18 июля 2012 г., премьер-министр Николай Азаров обратил внимание на необходимость усиления контроля за безопасностью на автодорогах, а уже через два дня провел специальное совещание по этому поводу.

«В Украине за год 5 тыс. погибших на дорогах и 40 тыс. травмированных, если брать европейские показатели, то в Европе на 100 тыс. населения в среднем 5-6 человек погибает, в Украине - 12. Мы занимаем пятое место по количеству погибших на дорогах. С этим надо что-то делать. У нас есть контролирующие органы - МВД, Трансинспекция МИУ, а где их эффективность?», - заявил Н.Азаров.

К этому заявлению, присоединились и представители общественных организаций. «Убытки украинской экономики от ДТП составляют $5 млрд. ежегодно. Если объединить усилия общественности и власти этих убытков можно избежать… Согласно международным исследованиям использование ремней безопасности в 70% случаев на передних сидениях и в 40% случаев на задних, приводит к снижению смертности в два раза, поэтому достаточно провести разъяснительную кампанию, чтобы улучшить ситуацию», - отметил президент общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаил Берлин.

«Если создать сеть ситуационных центров по экстренному реагированию на ДТП, можно добиться сокращения как минимум на 1 тыс. количества смертей на дорогах, ведь зачастую помощь требуется в течении именно первого часа. И, если будет создана такая сеть, количество смертельных случаев можно будет резко сократить», - заявил глава представительства Всемирной организации охраны здоровья ООН в Украине Игорь Поканевич.

Приводились и другие аргументы, но кратко идеи, которые обсуждались с участием премьер-министра можно разделить на тактику и стратегию.

Тактику можно охарактеризовать как использование оригинальных идей при реализации уже существующих программ. Попросту говоря, вместо традиционных уроков по безопасности движения в школах и ВУЗах, и уже опостылевших биг-бордов и роликов о необходимости соблюдения правил дорожного движения, начать масштабную, яркую кампанию с привлечением известных спортсменов и звезд эстрады. Все это уже давно отработано в других сферах - борьба со СПИДом, насилием в семье и т.п. Теперь предлагается использовать и в борьбе с хамством на дорогах.

Также предлагается выбрать в стране 10, 100 или 1000 мест концентраций ДТП на которых постоянно проводить различные акции по предупреждению аварий. Такие места ГАИ постоянно публикует в прессе, но массовых акций с привлечением внимания водителей не проводит. Вопрос только в том кто будет финансировать подобные мероприятия.

Стратегия заключается в создании некоего нового органа, который заставит «шевелиться» существующие контролирующие органы, ответственные за аварийность на дорогах. В частности, в ходе совещания премьер-министр недвусмысленно дал понять, что речь идет о повышении эффективности работы ГАИ и Укртрансинспекции МИУ. Мол, количество штрафов и выявленных нелегальных перевозчиков растет, а количество ДТП не только не сокращается, но и увеличивается в среднем на 30% в год. Получается, что контролеры просто изображают «бурную деятельность» никак не влияя на ситуацию. Если появится контролер над контролерами, им придется выполнять свои обязанности.

Вместе с тем, есть вопросы по поводу полномочий новой структуры. Скептики утверждают, что в свое время Укртрансинспекция МИУ также создавалась под эгидой того, что ГАИ не справляется со своими обязанностями. «Структуру в Мининфраструктуры создали - порядок так и не навели. Теперь предлагают создать еще одну структуру. Не ясно, какие полномочия будут у этой структуры. Мы плодим контролеров, а проблема не решается. Уже неоднократно говорилось в Кабмине - заставьте МВД выполнять свои функции и не надо нам дополнительных контролеров», - заявил один из представителей автотранспортного бизнеса, на условиях анонимности.

Возникают вопросы и по поводу источников финансирования. По идее, если это контролирующий орган, то финансирование должно идти через госбюджет, иначе это будет очередная коррупционная схема. Пока же в этом вопросе ясности нет. Идея с созданием Нацагентства по безопасности дорожного движения появилась еще в прошлом году.

В качестве примера приводилось Нацагентство по подготовке Украины к Евро-2012. В штате должно было быть от 30 до 70 сотрудников. Стоимость проекта называлась в размере порядка $200 млн. ежегодно. Однако сразу после появления данной цифры энтузиазм чиновников, мягко говоря, пропал. В этом году в данную схему внесли изменения. Во время совещания в Кабмине сразу несколько представителей общественных организаций заявили, что часть проектов в рамках создания нового органа можно будет финансировать за счет специального фонда, который профинансируют страховые и лизинговые компании, а также за счет грантов международных организаций и Мирового банка. Размер фонда и список проектов пока не разглашается. Все проясниться после отдельного заседания Кабмина, которое ожидается в ближайшее время.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua