В Украине произошло радостное для РЖД событие

На прошлой неделе с должности начальника управления внешних связей «Укрзализныци» уволился Игорь Матвиив.

Как стало известно tbu.com.ua, причиной ухода И.Матвиива стали принципиальные разногласия с гендиректором УЗ Михаилом Костюком по ряду ключевых вопросов внешнеэкономической деятельности «Укрзализныци». Главной причиной этих разногласий с «генеральным», наши источники в УЗ называют несговорчивость И.Матвиива по ряду вопросов взаимоотношений с РЖД и вопросам приобретения «скоростных трамвайчиков» у четырех различных зарубежных производителей.

Деятельность М.Костюка, в качестве гендиректора «Укрзализныци», привела к тому, что на украинском рынке железнодорожных перевозок прочно закрепились российские операторы. Украинские железные дороги уже не могут обеспечить порядка 30% потребностей экономики Украины в перевозках. В этом плане показательно, что в 2009 г. «Укрзализныця» не закупила ни одного грузового вагона, а в 2010 г. - всего 716. У И.Матвиива по этому поводу было свое мнение. А различные «интересные предложения» из Москвы не всегда находили поддержку начальника управления внешних связей УЗ.

Здесь стоит отметить, что должность начальника управления внешних связей не является «хлебной», но является весьма хлопотной. В сферу полномочий входит управление внешнеэкономической деятельностью железных дорог Украины, организация и контроль работы представительств «Укрзализныци» за рубежом, анализ международных проектов, подготовка информационных материалов. Кроме того, анализ экономических и политических рисков связанных с организацией перевозок пассажиров и грузов, организация и проведение официальных мероприятий, прием официальных делегаций, работа с международными договорами по железнодорожным перевозкам, организация работ с иностранными фирмами, администрациями железных дорог и т.п.

Показательно также, что И.Матвиив работал на этой должности с 2000 г. Управление внешних связей возглавил в возрасте 35 лет, при Георгии Кирпе. А Михаил Костюк уже восьмой гендиректор УЗ при котором работал Игорь Богданович. Причем до М.Костюка, ни у кого из руководителей УЗ претензий к нему не было. Кроме того, он также разработал и сопровождал принятие Закона о присоединении к КОТИФ 1980 г. (принят ВР в 2003 г.), Закона о присоединении к КОТИФ 1998 г. (принят ВР в 2005 г.), а также изменений в Закон о железнодорожном транзите (принят ВР в 2006 г.), и ряда Постановлений КМУ.

Сам И.Матвиив комментировать ситуацию пока не стал, пообещав сделать это позже. Он лишь, отметил, что в последние два года работать было действительно очень сложно.

Как видим, в контексте экспансии РЖД на украинский рынок железнодорожных перевозок, М.Костюку не нужны специалисты, имеющие опыт работы с зарубежными партнерами.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua