В Украине появился уникальный рейдовый перегружатель [фото]

27 мая 2013 г. завершена первая догрузка судна типа «кейпсайз» с помощью балкера «Афина», переоборудованного в рейдовый перегружатель. На догрузку 32 тыс. т ЖРК понадобилось всего двое суток. В дальнейшем время обработки планируется уменьшить вдвое.

Так, в свой первый рейс аналогичный балкер-перегружатель компании «Трансшип» - «Алина» выполнял такой же объем перегрузки за 4 суток, а сегодня обработка в течение 2-х суток стала нормой. Дедвейт этих судов 35 тыс. т. При этом у «Афины» больше скорость и меньше осадка, а главное - установлены новые, более производительные краны.

Компания «Трансшип» произвела переоборудование «Афины» в Керчи на заводе «Залив» и верфи «Краншип». Судно оборудовано двумя перегружателями фирмы «Либхерр» грузоподъемностью по 45 т с вылетом стрелы с учетом поворотной консоли 38+10 м. Установлено подруливающие устройство и увеличена мощность электростанции. При этом судно полностью сохранило свои качества балкера, то есть может в любой момент взять груз и проследовать в любой порт мира.

afina_9269.jpg

Перегружателей подобной мощности и с такими характеристиками в районе Черного моря больше нет. Да и по сравнению с аналогами в других странах украинские перегружатели выглядят предпочтительнее, поскольку являются универсальными. В других же странах практикуется узкая специализация.

Появление нового перегружателя значительно повышает конкурентоспособность украинских портов. Стоимость собственно рейдовой перевалки составляет около $5/т, но поскольку на «кейпсайзы» догружается около четверти судовой партии, то удорожание составляет порядка $1.25/т по сравнению с погрузкой у причала. При этом в сравнении с перевозкой судами типа «панамакс» в регион ЮВА экономия составляет до $10/т.

Обеспечить же погрузку «кейпсайзов» полностью у причалов украинских портов в ближайшие годы экономически нецелесообразно. Так, только на увеличение глубин в МТП «Южный» и подходного канала до 21 м, реконструкции причалов и т.п. необходимо около $500 млн. При существующих технологиях рейдовой перевалки такие затраты оправданы лишь при увеличении объемов перевалки на 15-20 млн.т. или почти в два раза. Причем, перспектива такого увеличения, судя по ситуации на мировых рынках и с учетом проектов строительства в РФ новых портов, в ближайшие 10 лет попросту не реальна.

То есть, если будет проведено столь масштабное дноуглубление, а объемы перевалки вырастут недостаточно, то возврат вложений станет дополнительной нагрузкой на клиентов. Тем самым конкурентоспособность порта снизится.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua