В отношении начальника МТП «Южный» может быть возбуждено уголовное дело

Компания «Трансинвестсервис» передала материалы в прокуратуру о возбуждении уголовного дела против начальника МТП «Южный» Юрия Крука по фактам злоупотребления служебным положением

Речь идет о скандале связанным с запретом входа в порт испанского судна Scan Oceanic, доставившего в адрес ТИС портальный перегружатель для угольно-рудного комплекса. Как уже сообщал tbu.com. ua, судно прибыло на рейд порта 14 июля, но администрация МТП не дала разрешение на постановку судна к причалу №21, мотивируя тем, что причал еще не внесен начальником порта в Свод обязательных постановлений. Причем, причал построен, сдан в эксплуатацию, и освидетельствованы Регистром судоходства Украины, а документы, на внесение в Свод обязательных постановлений, были направлены начальнику порта еще 3 июня. В свою очередь порт видел свой вариант выхода из ситуации, предложив внести причал в свод обязательных постановлений, при условии отказа от претензий материального характера.

При этом начальник порта направил проект договора только 16 июля, когда «Scan Oceanic» уже три дня находилось на рейде. В итоге судно было допущено в порт только 25 июля, но к причалу №20, уже работающего угольно-рудного комплекса. Тем самым, на неделю (необходимую для выгрузки оборудования), причал №20 был исключен из основной деятельности, ТИС изменил график приема судов, подачи вагонов и т.п. Кроме того, выгрузка осложняется наличием кранов и подъездных путей, обеспечивающих другие причалы. Какие из-за этого будут понесены убытки, в ТИС пока затруднились ответить. Поясним, что на причале №21 пока нет перегружателей и другой техники, и испанские специалисты определили его как оптимальный вариант для выгрузки и монтажа оборудования.

Как сообщили tbu.com.ua в юридическом отделе ТИС, в заявлении, направленном в Черноморскую транспортную прокуратуру указано, что недопущение судна к причалу №21 привело к значительным убыткам для предприятия, которое вынуждено было оплатить компании, поставившей оборудование и зафрахтовавшей судно, расходы за простой судна и простой команды специалистов, которые должны были осуществлять монтаж оборудования. В общей сложности убытки составляют EUR251 тыс. Фактически, на день написания заявления в прокуратуру, уже было оплачено EUR117 тыс.

При этом прокуратуру попросили обратить внимание на тот факт, что ни один нормативный акт Украины не определяет возможность начальника порта не пустить судно в морской торговый порт по тем основаниям, которые указывает администрация МТП «Южный». Статья 78 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) Украины, на которую ссылается Ю.Крук и должностные лица порта определяет функции начальника МТП, как представителя государства в порту. Начальник порта, в соответствие с требованиями данной статьи, издает обязательные постановления, которые регулируют вопросы безопасности движения, охраны грузов, имущества порта и общественного порядка, проведения санитарных и противопожарных мероприятий в порту, охраны окружающей среды, порядка захода судов в порты и выхода из них. Вместе с тем, КТМ не регулирует имущественные правоотношения между портом и предприятиями, расположенными в порту, эти правоотношения являются предметом регулирования гражданского законодательства и регулируются ГК Украины.

По мнению юристов ТИС, в действиях должностных лиц МТП, усматривается состав преступления, предусмотренный ч.2 ст.364 УК Украины «Злоупотребление властью или служебным положением». Данная статья предусматривает лишение свободы на срок от трех до шести лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua