Отныне в здание «штаба отрасли» руководители госпредприятий смогут попасть лишь по приглашению министра или его заместителей.
Как сообщил tbu.com.ua источник в ГП «Дельта-лоцман», недавно в адрес госпредприятий сферы управления Минтранссвязи поступило отдельное поручение министра Константина Ефименко об ограничении доступа в здание МТСУ. Датирован этот документ еще 19 марта.
Данное поручение подписано «с целью обеспечения эффективной деятельности руководящего состава Минтранссвязи, усиления трудовой дисциплины и оптимизации использования средств на командировки руководителями предприятий, находящихся в сфере управления Министерства транспорта и связи Украины».
Отныне пребывание руководителей предприятий допускается «исключительно по непосредственному приглашению министра, заместителей министра, заместителей министра - руководителей правительственных органов, действующих в составе Минтранссвязи, а также по письменным приглашениям на заседания коллегиальных и совещательных органов, и с целью участия в аппаратных и других рабочих совещаниях».
Несомненно, такая жесткая мера давно назрела. Поскольку очевидно, что многомесячные согласования в Минтранссвязи различных наболевших вопросов госпредприятий не связаны с бюрократической волокитой в «штабе отрасли». А десятки руководителей транспортных госпредприятий постоянно находятся в здании министерства исключительно по собственной инициативе и откровенно мешают госслужащим в полном объеме исполнять свои обязанности. Тем самым страдают интересы всей отрасли, отдельных предприятий и имидж Минтранссвязи, как эффективного органа госуправления.
Правда, опрошенные tbu.com.ua руководители ряда госпредприятий, с пониманием отнесшиеся к поручению министра, считают принятые решения недостаточными. Ведь речь идет только о руководителях. А есть еще заместители, главные инженеры и т.п. Именно этот контингент больше всего отвлекает работников аппарата и, как ни странно, именно на него приходятся основные затраты на командировки.
Кроме того, не совсем ясно, что делать руководителю госпредприятия, если его приглашают в Киев в Кабмин или другие министерства и ведомства. Должен ли в таком случае, например, начальник Одесской железной дороги или начальник порта «Южный» испрашивать разрешение у министра транспорта на получение средств на командировочные расходы в кассе предприятия?