В Корее построен новый балкер для украинской компании [фото]

Прошлая неделя для Украины прошла под знаком корейского транспортного машиностроения. Но если о начале курсирования поездов «Хюндай» знают все, то другое, не менее важное для страны событие, осталось пока незамеченным.

Событие действительно важное, поскольку в последние годы украинские компании практически не заказывали новые крупные суда. Итак, на прошлой неделе, на корейской верфи 21st Century Shipbuilding Co был передан заказчику - одесской компании «Трансшип» балкер Zina дедвейтом 34 тыс.т. На церемонии были подняты флаги и исполнены гимны Украины и Республики Корея. «Крестной мамой» судна стала корпоративный директор компании Алла Маштакова, с первого раза разбившая бутылку шампанского о борт и перерубившая канат.

zina_28_05_01.jpg

Возможно, если бы Борис Колесников знал об этом мероприятии, то посетил бы родину «Хюндая» еще раз. Ведь не каждый год у руководителя транспортного ведомства Украины появляется возможность присутствовать на церемонии передачи такого судна, на котором поднят флаг Украины и исполняется государственный гимн.

Отличительная особенность этого судна - высокий уровень оснащения: только корейское (в основном по европейским лицензиям) и японское оборудование, металл на 98% тоже корейский. Отметим, что сегодня сложно найти судно, при постройке которого, не использовано китайское оборудование и металл.

Основные размерения: длина наибольшая - 181 м, ширина - 30 м, высота бората - 14,8 м. Судно работает на мазуте марки 380. Судно очень экономично. При скорости в 14 узлов суточный расход топлива на все системы составляет 26 т. Zina имеет 4 крана грузоподъемностью 30,7 т. с вылетом стрелы 24 м.

zina_28_05_03.jpg

Одним из главных эксплуатационных показателей является то, что при полной загрузке в 34 тыс. т, судно имеет осадку в 9,9 м (в морской воде). Для сравнения - самый известный (благодаря произволу украинских экологов) балкер компании «Трансшип», и самое пока крупное судно под украинским флагом - «Алина», при полной загрузке в 34,3 тыс. т, имеет осадку в 10,85 м. То есть, кроме крупнейших в Украине портов Большой Одессы, Zina сможет заходить и полностью загружаться в портах и терминалах Николаева (проходная осадка 10,3 м).

Zina полностью отвечает всем самым современным требованиям в области охраны окружающей среды включая требования Приложения VI конвенции МАРПОЛ, в т.ч. требования правила 13.4, а также требования штатов Нью-Йорк и Калифорния. Zina строилась и продолжает находится под классификационным надзором Американского бюро судоходства (ABS).

zina_28_05_02.jpg

Для специалистов приведем данные по классу судна - A1, Bulk Carrier, AMS, ACCU, BC-A (Holds no.2,4 maybe empty), CSR, AB-CM, GP, POT, RRDA, ESP, UWILD, CRC, TCM, CPS.

zina28_05_04.jpg

В свой первый рейс Zina отправилась из Кореи в Сингапур. Затем выполнит рейс из Индонезии в Польшу. В Одессе судно ожидается к концу лета. А осенью на корейской верфи «Трансшипу» будет передано второе судно такого же класса - Floriana.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua