В Киеве открыли недостроенный автовокзал [фоторепортаж]

Сразу же после сдачи в эксплуатацию столичного автовокзала «Выдубичи» выяснилось, что полноценно данный объект в ближайшее время не заработает.

Редакция tbu.com.ua уже сбилась со счета церемониям открытия Дарницкого мостового перехода в Киеве. По одним данным их было 16, по другим 18. Смотря, как считать и что называть церемонией открытия, того или иного комплекса, мостового перехода. В данном случае это уже и не главное, в ближайшие месяц-два ожидается еще пара-тройка аналогичных событий и количество «открытий» моста превысит два десятка, интересно другое.

dm001.jpg

dm002.jpg

Уже неоднократно выяснялось, что после очередных церемоний принятый комплекс достраивают, переделывают, а то и перестраивают. Похожая ситуация складывается и с автовокзалом «Выдубичи». В него практически упирается два моста - Дарницкий и Южный, и самое главное на его территории находятся основные железнодорожные и авторазвязки на правобережной части Дарницкого мостового перехода. Поэтому, от того как «развязать» автовокзал зависит наличие «пробок» в данной части Киева. Достаточно сказать, что пассажиропоток в этом транспортном узле составляет от 20 до 30 тыс. человек в сутки. Тут находится пересадочный узел, охватывающий автотранспорт, метро и электрички.

Изначально предполагалось провести реконструкцию данного автовокзала в рекордные сроки и открыть его уже к Евро-2012, но из-за ряда проблем сдачу объекта перенесли на День независимости. Однако и с этими сроками не справились, и теперь называется другая дата - середина октября.

dm003.jpg

Итак, что же успели построить. На месте старого павильона и прилегающих к нему площадей построили здание площадью 2,7 тыс. кв. м. Общая площадь станции - 4,26 га (увеличили более чем в два раза). Заасфальтированы 7,5 тыс. кв. м, вымощены 4,8 тыс. кв. м тротуаров. Новое здание автостанции возведено из легких железобетонных и металлических конструкций с полупрозрачными навесами, просторными помещениями и торговыми залами.

В одной из версий проекта даже предполагалось наличие эскалатора между первым и вторым этажами, но пока таковой отсутствует. Собственно и второй этаж как таковой пока существует исключительно как строительная площадка. Что касается первого этажа, то никаких торговых площадей ни во время церемонии, ни на следующий день там не появились. Эксперты говорят, что необходимо еще провести определенные работы в самом здании. Например, в зале ожидания отсутствует система отопления.

dm004.jpg

dm005.jpg

Да и с самим пассажиропотоком нет ясности, ведь львиную долю из 600-900 ежедневно отправляющихся с «Выдубичей» автобусов составляет пригородное сообщение, которое пока не перевели «из поля» под автомобильной развязкой Южного моста в здание автовокзала. Как выяснилось, проблема в железнодорожной составляющей. Автовокзал оказался буквально окружен со всех сторон ж/д путями и чтобы попасть на него требуется пересечь переезд. Для решения этой проблемы и необходима вторая очередь комплекса со строительством тоннеля под путями. Его обещают сдать уже к середине октября, тогда и можно будет говорить о возможном завершении проекта.

При этом, если первая очередь автовокзала обошлась в 57 млн. грн., то вторая, чтобы автовокзал, наконец, заработал, обойдется еще 50 млн. грн. Самая дорогостоящая часть - это строительство тоннеля под железнодорожными путями. Он обойдется в 40 млн. грн. «Это необходимо для разведения на разных уровнях железнодорожной составляющей и автомобильной. Сейчас мы взаимно ограничены, а на автостанции в сутки отправляется до 900 автобусов и они вынуждены пересекать переезд», - говорит начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин.

dm006.jpg

dm007.jpg

По его словам, после введения второй очереди автовокзала, он станет одним из крупнейших транспортных узлов столицы. «В «Выдубичах» пересекается пассажиропотоки сразу нескольких видов транспорта - метро, электричек и пригородных маршрутных автобусов. До реконструкции через этот узел проходило 20-22 тыс. чел. в сутки, после реконструкции - 26-27 тыс. чел.», - отметил А.Кривопишин.

Однако, на этом эпопея с Дарницким мостом не закончится. Уже к середине октября 2012 г. ожидается еще несколько событий. Это завершение строительства съезда с моста на левом берегу Днепра и соединение моста с Харьковским шоссе. Без этого вопрос пробок в часы пик до сих пор решен не был. Авто быстро проезжая сам мост увязали в заторах на левом берегу.

К 10-15 октября предполагается сдать съезды автомобилей на левом берегу Днепра в сторону Осокорков, на Днепровскую набережную и Березняков. Также будет продлена существующая дорога вдоль ж/д полотна в сторону Дарницкого вокзала со строительством развязки под путепроводом на Харьковском шоссе. Таким образом, можно будет напрямую попасть из района ул. Бориспольской на правый берег.

Как говорят эксперты, это сократит время переезда от левого берега до правого до 20 минут в самые загруженные часы. Проблема только в получении финансирования на данные проекты. По расчетам на завершение строительства необходимо 120 млн. грн. В Кабмине их обещают выделить в ближайшее время. Впрочем, аналогичные обещания раздают в последнее время слишком часто, и на все проекты финансирования может и не хватить.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua