В Кабмине начали «охоту» на контролеров

Премьер-министр А.Яценюк объявил о существенном сокращении контролирующих органов и создании единой транспортной инспекции по безопасности.

По словам Арсения Яценюка в рамках реформирования системы управления исполнительной власти предполагается максимально сократить количество контролирующих функций в министерствах и ведомствах, а также сократить само количество этих ведомств. «Сейчас самое лучшее время для сокращения, ликвидации и реорганизации ряда контролирующих органов… Я не призываю тотально всех сокращать, речь идет о реорганизации. Некоторые инспекции можно переподчинить, сократив при этом административный аппарат… Например, Укртрансинспекция за последнее время сократила почти 500 человек админаппарата, но инспектора остались и выполняют свои функции. При этом некоторые контролирующие функции уже не нужны для регулирования экономических процессов, наоборот, они сдерживают развитие предпринимательства, поэтому из 1032 контролирующих функций по всем министерствам и ведомствам мы сокращаем практически их вдвое на первом этапе, а в дальнейшем еще раз в два раза, на первом этапе останется 680, а далее, возможно, около 300. Из контролирующих органов останется 27, сейчас их - 56», - заявил А.Яценюк.

Надо сказать, что заявления о сокращении десятков тысяч госслужащих и чиновников на разных уровнях исполнительной власти звучали и ранее. Более того, одним из требований МВФ была оптимизации госаппарата. Расходы государственного бюджета на содержание различных инспекций и контролирующих органов составляют более 24 млрд. грн. в год, и в то же время за счет взяток ежегодно выводится в тень, как минимум, около 100 млрд. грн.

Проблема заключалась в том, что как раз после «оптимизации» и «сокращения», количество чиновников, почему-то увеличивалось в 1,5-2 раза. Второй составляющей проблемы было отсутствие конкретики. Последние три месяца вице-премьер-министр Украины Владимир Гройсман обещает обнародовать план кадровых сокращений, но список «жертв» до сих пор недоступен. Если поднять последние заявления, то в Кабмине обещали сократить количество инспекций в начале до 31, потом появилась цифра 20, теперь выясняется, что все же оставят 27.

Если исходить из обнародованной в Кабмине презентации, то первыми кандидатами «на вылет» будет госинспекция по контролю за ценами, которую передадут либо Антимонопольному комитету, либо Минэкономразвития. Ликвидируют Пробирную палату и две из трех инспекций в сфере энергетики.

Особо интересна реформа в транспортной сфере. Предполагается реанимировать старую идею объединить все отраслевые инспекции по безопасности в Единую инспекцию по безопасности на транспорте. В нее войдут ныне существующая Морская и речная инспекции, железнодорожные контролирующие органы, Укртрансинспекция и различные инспекции в Госавиаслужбе. Надо сказать, что в свое время отраслевые эксперты смогли убедить чиновников, что такой «Лебедь, рак и щука» не сможет обеспечить нормальный контроль за ситуацией в подотраслях. У каждого вида транспорта своя специфика и контролировать все из единого центра достаточно сложно. Только в Госавиаслужбе сконцентрированы, по крайней мере, десяток видов инспекций в различных сферах деятельности гражданской авиации - от безопасности полетов до проверки технического состояния аэронавигационного оборудования.

Однако в Кабмине вдохновились успехами при реформировании Укртрансинспекции. Там упразднили региональные подразделения вместе с админаппаратом и ввели централизованное управление. Таким образом вместо 25 бухгалтерий в инспекции осталась одна, также сократили и других сотрудников в регионах, которые дублируют функции Киева. Однако, если разобраться, в правительстве подменяют понятия. Одно дело оптимизировать аппарат в рамках одной отрасли и совсем другое - попытаться «подружить» авиацию с портами и железными дорогами.

В любом случае, после презентации реформы в Кабмине взяли тайм-аут на два месяца в течении которых будут проводиться консультации с общественностью по поводу путей реформирования и вполне возможно, что в конечном итоге реформа будет выглядеть не столь радикально.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua