Вице-премьер-министр Борис Колесников представил в международном аэропорте «Борисполь» новое подразделение - Sky Taxi.
Для этой службы планируется закупить 110 автомобилей Hyundai Sonata, которые будут обслуживать прибывающих в аэропорт пассажиров. Служба позиционирует себя как элитная - автомобили оборудованы таксометром, POS-терминалом (для оплаты поездки банковской карточкой), видеорегистратором, GPS-навигатором (пассажир получает возможность контролировать маршрут поездки и выбрать оптимальный путь).
Правда, стоимость услуг достаточно неоднозначная - 6,5 грн./км в Киев и 3,5 грн. из Киева (при нынешней средней 4 грн./км). Такую стоимость вице-премьер объясняет необходимостью компенсировать инвестиции в проект. «Наша цель - сервис, пассажир должен быть уверен, что его не обманут, доставят именно туда куда, ему надо и самое главное, комфортно. В новую службу мы специально будем набирать англоговорящих водителей», - отметил Б.Колесников.
По утверждениям чиновников в тариф заложена минимальная рентабельность - 1,5% и ставка в 6,5 грн./км полностью обоснована. При этом, зарплаты водителей будут зависеть от объема выручки за день. Правда, в этом вопросе руководство министерства и аэропорта сильно путалось. По данным Б.Колесникова от $800 до 1 тыс., гендиректор аэропорта назвал сумму в 5-6,5 тыс. грн., а руководитель Sky Taxi Стефан Благовистный отметил, что ставка водителя составит 3,5 тыс. грн. плюс по 40 коп. с каждого километра пробега, т.е. водитель будет заинтересован в увеличении выручки.
С датой старта проекта также были разногласия: Борис Колесников назвал 27 декабря, руководство аэропорта призналось, что на сегодня в парке пока только 10 машин, а остальные 100 только ожидаются, и вероятнее всего поступят к концу января - началу февраля. Сама служба в тестовом режиме будет работать весь первый квартал, и пока только на вывоз пассажиров из аэропорта в Киев, а по итогам эксперимента, в апреле, будет приниматься решение о закупке или не закупке еще 100 автомобилей.
Что касается заявлений об участии в проекте «Укрзализныци» (предполагалось, что УЗ, совместно с аэропортом закупит от 300 до 500 авто), то пока от этой идеи отказались. Впрочем, Б.Колесников не исключает, что возможно к ней вернутся, если новая служба докажет свою эффективность.
Однако, опрошенные tbu.com.ua эксперты, удивлены вариантом - не предоставлять услуги вызова машины в Киеве. Получается, что значительная часть пробега будет выполняться в вхолостую, а это серьезно повлияет на рентабельность проекта, тем более, что она составляет всего 1,5%.