ЮЗЖД «озаботилась» вандализмом [фоторепортаж]

Железные дороги несут существенные убытки от актов вандализма.

Убыточность пригородных перевозок усугубляется проблемой вандализма в электричках. Железнодорожники констатируют - мало того, что перевозки сами по себе убыточны, так еще и растет количество фактов порчи вагонов.

«Если взять статистику крупных системных фактов вандализма - не просто открутили ручку двери или свинтили какой-то элемент вагона, а серьезные факты, когда были зафиксированы убытки на десятки тысяч гривень, с демонтажем нескольких сидений, или дверей, багажных полок, то можно констатировать существенный рост за последние два года. Так, в 2011 г. на Юго-западной дороге было зафиксировано 33 крупных факта вандализма, в 2012 г. - 47, с начала 2013 г. - 20... Только в прошлом году убытки от дополнительных работ по устранению последствий от вандализма в вагонах электричек привели к дополнительным расходам ЮЗЖД в размере 6,5 млн. грн.», - утверждает начальник службы пригородных перевозок ЮЗЖД Александр Подкопалов.

p001.jpg

p002.jpg

По его словам, чаще всего злоумышленники воруют замки в межвагонных дверях, снимают алюминиевые уголки, направляющие дверей, краны в туалетах, багажные полки, а также режут, либо снимают блоки сидений в поездах. При этом доходит до смешного - вандалы останавливают, чуть ли не целые составы, а пассажиры даже и не пытаются этому помешать, хотя сами же от этого страдают. «Кому-то понадобились сразу несколько десятков сидений или сняли несколько дверей, люди ж все это видят и ничего не предпринимают. В результате мы вынуждены останавливать на время ремонта целый состав, который попросту нечем заменить», - отмечает А.Подкопалов.

Отдельный вопрос - граффити. В последнее время появилась тенденция разукрашивать поезда различными надписями и рисунками. Кому-то они нравятся, кому-то нет. Но для железнодорожников это существенное увеличение расходов. Только перекраска одного вагона обходится в 36 тыс. грн., а бывает, что устранять последствия активности молодежи приходится на десятках вагонов. При этом оставить все как есть, они не могут - по стандартам безопасности в случае нанесения граффити на большой площади вагона, перекраске подлежит весь вагон.

p003.jpg

p005.jpg

Проблема же серьезная. Еще в начале 2000-х гг. в парке ЮЗЖД было порядка тысячи вагонов пригородных электричек. На сегодня осталось около 530. Это около 50 составов, из которых 15 повышенной комфортности. Таким образом «выбывание» любого состава из-за вандализма вносит серьезные коррективы в график движения поездов.

В то же время сами железнодорожники в борьбе с вандализмом ведут себя достаточно пассивно. Основной упор делается на два стандартных направления - разъяснительную работу и усиление взаимодействия с МВД. Однако, судя по статистике эти меры себя не оправдывают.

p006.jpg

Здесь нужны более радикальные меры: антивандальные покрытия сидений, крепления, которые достаточно сложно снять, специальные покрытия типа «антиграффити» и т.п. Но применение этих технологий требует серьезных средств, а пригородные перевозки убыточны. Так, в первом полугодии 2013 г. убытки превысили миллиард гривень. В таких условиях выделять средства еще и на борьбу с вандалами достаточно дорогое удовольствие.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua