«Укрзализныцю» опять сделали крайней

Как и предсказывали эксперты, «временная» приостановка повышения железнодорожных тарифов на перевозку грузов для предприятий горно-металлургического комплекса затянулась как минимум еще на месяц.

Как заявил замгендиректора УЗ Виктор Черный, с 3 октября 2008 г. запланированная индексация тарифов на перевозку кокса, флюсов, железорудного сырья и продукции металлургических предприятий в этом месяце не состоится. Связано это с кризисом, продолжающемся в отечественном ГМК.

По оценкам В.Черного, в результате предоставления такой отсрочки в октябре 2008 г. «Укрзализныця» недополучит около 70 млн. грн. доходов. Если прибавить к этому 20,3 млн. грн., потерянные по аналогичной причине в сентябре, получится, что УЗ стала серьезным донором для украинских металлургов.

В ответ на свою инициативу Госадминистрация железнодорожного транспорта рассчитывает получить скидки на продукцию предприятий ГМК для собственных нужд. По словам В.Черного, уже достигнуты «определенные договоренности» с ООО «Метинвест Холдинг» о снижении цен на рельсы производства меткомбината «Азовсталь». Учитывая, что это предприятие является основным поставщиком такой продукции для УЗ, можно положительно оценить усилия железнодорожной монополии.

Однако основной проблемой «Укрзализныци» остается высокая цена на вагонное литье и другую метпродукцию для изготовления подвижного состава. По оценкам В.Черного, именно «благодаря» металлургам стоимость грузового вагона возросла с $44 тыс. в 2007 г. до $105 тыс. по состоянию на сентябрь 2008 г. В финплан УЗ этот параметр закладывался на уровне около $60 тыс., поэтому предусмотренных денег хватит только на 2,3 тыс. вагонов. Но, несмотря на сетования железнодорожников, остальные метпредприятия не спешат заявлять о скидках на свою продукцию для УЗ и вагоностроительных заводов. По-видимому, они считают, что снижения мировых цен на металл будет достаточно.

А тем временем «Укрзализныця» опять срывает график обновления подвижного состава. И это несмотря на то, что благодаря росту ж-д тарифов в этом году доходы монополии составят, по уточненным прогнозам, не менее 38,5 млрд. грн. вместо 37,1 млрд. грн., заявленных в финплане. Куда же уйдут незапланированные миллиарды, если одной из целей на текущий год была заявлена именно закупка новых вагонов?




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua