«Укрзализныця» уходит в виртуальное пространство

Обещания представителей железнодорожного ведомства упростить жизнь грузоотправителям, наконец, начали внедрять в жизнь. С 1 июля УЗ полностью перевела обслуживание отправок грузов во внутреннем сообщении в электронный вид.

Для этого используется специальная система АС Клиент УЗ. Эта система позволяет в электронном виде сформировать заявку на отправку груза, оформить все сопровождающие документы и в режиме реального времени отслеживать прохождение груза. Также на дорогах активно внедряется и собственная система электронных подписей. В разработку системы уже вложили порядка 4,5-5 млн. грн., но представители УЗ уверены, что она окупится буквально за год.

«С каждым днем количество отправок с применением новой электронной технологии растет. Если в среднем, в Украине, ежесуточно осуществляется 9 тыс. отправок грузов, то сейчас 700 из них осуществляется с применением системы АС Клиент УЗ, и мы видим, что объемы растут с каждым днем… Из 11 тыс. грузоотправителей, с которыми мы работаем самое активное ядро в 4 тыс. компаний уже подключилось, т.е. мы смогли заинтересовать основных операторов украинского рынка в перспективности новой технологии», - заявил начальник главного коммерческого управления УЗ Владимир Иващук.

Если же анализировать эффект для УЗ, то новая технология сокращает время обработки одной отправки груза в 10 раз, и дает возможность отказаться от заполнения 2 млн. бланков в год; а также позволяет экономить на бланках перевозочных документов до 5 млн. грн. в год.

Для конкретного предприятия «Запорожсталь» это экономия в 0,8-1 млн. грн. в год. «Ежемесячно мы платим УЗ за простой вагонов под загрузкой 1,6 млн. грн., сокращение показателя на один час в день это вроде бы не так много, но мы также экономим и на других операциях, ускоряется оборот вагонов, высвобождается персонал. Только на бумаге мы сможем сэкономить 160 тыс. грн. в год», - отметил замначальника управления железнодорожных перевозок ОАО «Запорожсталь» Константин Нагих.

Как всегда не обошлось и без накладок. Как выяснилось, система не хочет работать с веб-браузером Opera. Почему так происходит программисты объяснить не могут, но обещают устранить неполадки в течении двух-трех недель.

Другие проблемы более существенны. Например, в некоторых случаях новая система отказывается «признавать» указанную экспедитором грузоподъемность вагона, упорно выдавая некую величину, которая зачастую выше фактической. А это уже дополнительные платежи. Эту ошибку также обещают исправить в ближайшее время.

Еще одно замечание касается электронной подписи. Как оказалось, она у УЗ своя собственная - электронные ключи других ведомств при работе со станциями не подходят. В этом случае теряется сам смысл электронных ключей и широко разрекламированной в свое время Минтранссвязи системы криптографической защиты информации. В 2004-2007 гг. транспортное ведомство потратило несколько десятков миллионов гривень на создание и внедрение универсальных электронных подписей. Прошло несколько лет, данные системы постепенно внедряются в налоговой, пенсионном фонде, таможне, при этом, стоят они не дешево - от нескольких сотен гривень до нескольких тысяч, в зависимости от ведомства, но при этом покупать их надо исключительно у конкретных фирм.

И что характерно в каждом ведомстве должна быть своя электронная подпись, а не универсальная, как это задумывалось изначально. К чести УЗ следует сказать, что их электронная подпись стоит относительно недорого - 162 грн. с НДС. Более того, ведомство активно ведет переговоры с таможней и налоговой о взаимном признании ключей.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua