«Укрзализныця» предложит Гостаможслужбе не экономить на людях

Таможенные процедуры в Украине и специфические подходы к организации таможенного оформления сдерживают развитие железнодорожных перевозок нефтепродуктов из Беларуси и создают цистерновые пробки на границе.

На состоявшемся недавно в Коростене совещании представителей железных дорог Украины и Беларуси главной темой стала проблема длительного оформления цистерн с белорусскими нефтепродуктами. Как стало известно tbu.com.ua, в последнее время в районе Коростеня (основная станция растаможки белорусских нефтепродуктов) постоянно находятся порядка 700-1000 цистерн.

Во время переговоров стороны отметили следующие факторы, сдерживающие обработку цистерн в Коростене:

- отсутствие своевременной предоплаты грузополучателями в таможенных органах Украины;

- несовершенство системы контроля поступления денежных средств на счета таможенных органов Украины;

- значительное количество переадресовок;

- отсутствие информации в электронном виде в объеме перевозочного документа со станций Новополоцк и Гомель;

- отсутствие украинских сертификатов качества на отгружаемые из Беларуси нефтепродукты у части украинских грузополучателей;

- недостаточное количество работников таможни на ст.Коростень ((работа в одну смену с 9-00 до 20-00, работа в выходной день (воскресенье) при наличии заявок грузовладельца);

- отправление грузов в адрес украинских потребителей без учета перерабатывающих способностей грузополучателей.

На уровне только железнодорожных администраций двух стран эти проблемы решить невозможно. Пока принято решение согласовывать заявки на перевозки из Беларуси только при наличии украинского сертификата качества у грузополучателей. Белорусские НПЗ в свою очередь должны провести работу по получению украинских долгосрочных сертификатов качества.

Железнодорожники также договорились обратиться в правительства своих стран с предложением о рассмотрении вопроса взаимного признания сертификатов качества продукции в рамках белорусско-украинской экономической комиссии.

А «Укрзализныця» подготовит обращение в Гостаможслужбу с предложением увеличить штат работников таможенного поста Коростень и организацией его круглосуточной работы, а также по вопросам улучшения организации таможенного оформления по Киевской региональной таможне. Речь идет о том, что «Укрзализныця» готова обеспечить перевозку нефтепродуктов в Белую Церковь, что, в частности, удобно для такой компании как «Окко». Но для таможенного оформления этого груза в Белой Церкви нужно ехать с документами в Борисполь.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua