«Укрзализныця» накануне праздника: кризисные итоги

4 ноября в Украине отмечается День железнодорожника. Накануне этого события своим видением ситуации в отрасли поделился гендиректор «Укрзализныци» Михаил Костюк.

По мнению гендиректора УЗ, добиться удалось много - на фоне мирового кризиса ведомство смогло удержаться от существенного падения объемов перевозок. В ход шли все возможные механизмы - от отказа от повышения тарифов для металлургов до активизации работы с мелкими грузоотправителями. Все эти меры позволили удержать падение на уровне приблизительно 10% от показателей прошлого года.

Однако на этом УЗ останавливаться не собирается. В 2010 г. руководство отрасли планирует ряд мероприятий, которые позволят «Укрзализныце» успешно выйти из кризиса. Кроме проведения ряда структурных реформ в списке антикризисных мер - привлечение инвестиций. Как признал М.Костюк, в этом году данный проект провалился - из запланированных 4 млрд. грн., которые ожидались в виде кредитов и инвестиций, железные дороги получили лишь четвертую часть, но в будущем году эта ситуация должна кардинально улучшиться. «Мы рассчитываем получить кредиты на сумму не менее 7 млрд. грн., соответствующие переговоры сейчас ведутся… Финансирование крайне необходимо отрасли. Нас ждут трудные 2010 и 2011 гг., когда необходимо будет выплачивать по ранее взятым кредитам по 3,5-4 млрд. грн. в год, это почти 10% от оборота «Укрзализныци»,… поэтому открытие кредитных линий на сумму 7 млрд. грн. нам жизненно необходимо», - отметил М.Костюк.

Кроме привлечения инвестиций в 2010 г. планируется провести коренную реструктуризацию в сфере пригородных перевозок. В частности, железнодорожники займутся экономикой таких перевозок - проведут аудит финансовой ситуации в регионах и максимально сократят перевозки на так называемых малодеятельных участках. На практике это означает закрытие как минимум 10% маршрутов из числа «глухих» районов, где местная администрация не спешит финансировать перевозки льготников (а именно в таких местах количество пенсионеров и других льготников максимальное). Этот процесс уже начался - во Львовской, Тернопольской, Черниговской и Сумской областях. В этом году были отменены несколько тысяч рейсов электричек в целях экономии.

Кроме закрытия маршрутов также планируется провести модернизацию около 100 дизельных локомотивов с целью снижения потребления топлива. Правда, данная модернизация пока под вопросом, ибо она зависит от привлечения упомянутых выше миллиардных кредитов.

Не забудут в следующем году и программу подготовки железнодорожной инфраструктуры к созданию скоростного движения в стране. Кроме традиционных мер по модернизации путей, закупке нового оборудования и т.д., планируется перейти к закрытию переездов и строительству на их месте путепроводов.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua