«Укрзализныця»: на 10 лет позади РЖД

29-30 октября 2008 г. в Москве состоялась 6-я международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», посвященная десятилетию реформы железнодорожного транспорта РФ. Обсуждались на этом мероприятии и последние кризисные тенденции, оказывающие прямое влияние на железнодорожников.

Сокращение производства в горно-металлургическом комплексе и строительном секторе привело к уменьшению объемов основных грузопотоков, перевозимых железнодорожным транспортом. По словам начальника управления внешних связей «Укрзализныци» Игоря Матвиива, принимавшего участие в конференции, ее участники обсуждали пути максимального уменьшения влияния трудной экономической ситуации в ГМК на показатели деятельности железнодорожных монополий обоих государств.

Во время конференции первый заместитель гендиректора УЗ Николай Луханин провел консультации с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным относительно разработки конкретных мероприятий по выходу из кризиса и уменьшению финансовых потерь. По их мнению, в сложившейся ситуации необходимо стимулировать и развивать перевозки нефти и нефтепродуктов, энергетического угля, зерновых грузов.

Участие в конференции для представителей «Укрзализныци» было еще и возможностью изучить опыт российской стороны в реформировании железнодорожного сектора. И хотя УЗ и РЖД являются частями одной и той же советской системы, в вопросах преобразований украинская «железка» отстает уже на 10 лет.

Заметим, что от начала реформ до создания акционерного общества «Российские железные дороги» прошло 5 лет - свою деятельность ОАО «РЖД» начало 1 октября 2003 г. При этом предприятие не растащили по частям и не вывели в частную собственность, чего очень боится действующее руководство Минтранссвязи, когда заходит речь о реформировании УЗ. И даже имея «под рукой» в целом успешный опыт преобразований железных дорог РФ, отечественные чиновники отстаивают свой, особый путь реформ - через создание госпредприятия, а не АО.

Реформирование РЖД началось в 1998 г., когда в РФ бушевал финансовый кризис, сравнимый с нынешним. Возможно, происходящие сейчас глобальные потрясения заставят измениться к лучшему и «Укрзализныцю».




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua