«Укрзализныця» борется за транзит

С целью восстановления утраченных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов транзита УЗ приняла ряд тарифных послаблений.

Итоги февраля 2009 г. для «Укрзализныци» сложно назвать оптимистичными. С одной стороны, показатели перевозки и отправки грузов увеличились по сравнению с январем на 4,3% и 9,8% соответственно. Однако предыдущее падение объемов было настолько значительным, что даже при таком росте итоги февраля не дотягивают даже до «провальных» осенних месяцев прошлого года.

Отрадно, что руководство УЗ не сидит, сложа руки, и пытается исправить ситуацию. При этом проводится работа по привлечению грузов как путем модернизации путевого хозяйства и улучшения логистики перевозок, так и через тарифное регулирование. Эти меры в сумме призваны дать позитивный результат в виде увеличения объемов транзита.

Практически все номенклатурные позиции, по которым «Укрзализныця» предоставляет скидки, касаются двух стратегических направлений грузопотоков - на припортовые станции или на западные пограничные стыки. Некоторые из них (импорт сахара-сырца из Одесского МТП в РФ, экспорт азотных удобрений из РФ через Николаевский порт, а также транзит хлопка из Узбекистана на Ильичевский МТП) являются «традиционными», однако в последнее время по ряду причин они были утрачены Украиной. Другие (например, транзит контейнеров в РФ через Бердянский МТП) являются совершенно новыми.

Стоит обратить внимание и на усилия УЗ по привлечению контейнерного транзита. 20%-скидка на перевозки 40-футовых контейнеров в направлениях Восток-Запад (переходы РЖД - ст. Чоп) и Черное море-Запад (Ильичевск - Мостиска 2) должна стать весомым аргументом для возрождения контейнерного сообщения между Украиной и Польшей, а также прохождения через отечественные железные дороги контейнерных поездов из Китая в Европу.

Таким образом, в действиях руководства «Укрзализныци» прослеживается четкое желание бороться за транзитные грузы. Кроме того, присутствие маршрутов на припортовые станции в перечне «льготных» говорит о плодотворном сотрудничестве морпортов и УЗ. Результаты этой работы особенно выигрышно смотрятся на фоне хаотичных шагов украинских властей и их неспособности отбросить политические разногласия ради одной цели - максимально мягкого вывода страны из экономического кризиса.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua