«Укравтодор»: долги вместо реформ?

13 сентября 2008 г. Кабмин утвердил законопроект о государственном бюджете Украины на 2009 г., а сегодня, 16 сентября, этот документ должен быть обнародован.

Расходная часть госбюджета (302,4 млрд. грн.) увеличена по сравнению с текущим годом сразу на 26,6%. По-видимому, в главную смету страны постарались вместить «пожелания» всех министерств и ведомств. В результате расходы для Минуглепрома выросли на 92%, Минкультуризма - на 62%, Минобороны - на 44%. Судя по всему, не останется внакладе и транспортная отрасль.

Как заявил министр финансов Виктор Пинзеник, финансирование «Укравтодора» в 2009 г. составит 24,5 млрд. грн. В эту цифру входят и госгарантии по кредитам на строительство, реконструкцию и ремонт отечественных автодорог. Таким образом, правительство все-таки решилось на привлечение и расходование такой значительной суммы по «старым» правилам игры.

Дело в том, что, несмотря на одобрение Концепции реформирования системы госуправления автодорогами общего пользования распоряжением Кабмина от 20.08.2008 г. №1096-р, реальные реформы в этом секторе начнутся не ранее второй половины 2009 г. Собственно реформы систем управления и содержания автомагистралей запланированы только на втором этапе (2009-2010 гг.), первый же этап (2008-2009 гг.) предусматривает разработку и принятие необходимых изменений в действующее законодательство.

Вот с этим-то этапом и возможны проблемы, учитывая сложившуюся политическую ситуацию в стране. Развернувшаяся в преддверии президентских выборов борьба за власть может в который раз помешать нормальной законотворческой работе, поэтому никто сейчас не сможет спрогнозировать, когда автодорожный сектор получит возможность функционировать по новым правилам.

А пока «Укравтодор», имея старую структуру, готовится получить колоссальные средства. Распределяться они будут, как и ранее, путем проведения непрозрачных тендеров с предсказуемым результатом. А в конце 2009 г. никто снова не удивится, узнав о неутешительных результатах проверки ГлавКРУ или Счетной палаты.

К тому же, не следует забывать, что эти средства будут привлекаться в виде кредитов, следовательно, рано или поздно их придется возвращать, причем эта ноша ляжет на госбюджет. Таким образом, миллиарды, потраченные на строительство дорог, резко увеличат и без того немаленький госдолг.

Хотелось бы ошибиться в своих прогнозах. Но в то, что «Укравтодору» впервые хватит денег на свою деятельность, средства будут потрачены по прозрачным процедурам и без злоупотреблений, а подготовка к проведению Евро-2012 не будет сорвана, верится с большим трудом.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua