Украинское небо становится тесным

10 октября 2008 г. low-cost авиаперевозчик «Визз Эйр Украина» объявил о начале международных рейсов в Германию и Великобританию. У «классических» авиакомпаний появился конкурент и в этом сегменте рынка.

С 15 января 2009 г. «Визз Эйр Украина» откроет рейсы по маршрутам Киев-Дортмунд, Киев-Кельн, Львов-Дортмунд и Львов-Лондон (Лутон). Для этих целей перевозчик пополнит свой флот вторым Airbus A320. Кроме того, другая компания этой группы - Wizz Air Hungary - уже с 17 декабря 2008 г. начинает полеты в направлении Киев (Борисполь) - Лондон (Лутон).

Итак, развитие Wizz Air в Украине идет по нарастающей. Войдя на отечественный рынок внутренних перевозок в июле нынешнего года, эта low-cost авиагруппа смогла потеснить украинских перевозчиков и в более узком международном сегменте. При этом самый «громкий» маршрут (Борисполь-Лутон) почему-то достался венгерскому подразделению группы. Видимо, «Визз Эйр Украина» еще не смогла «наработать» на благосклонность чиновников Госавиаадминистрации.

Тем временем, авиакомпания «Аэросвит» начала продажу билетов на внутренние рейсы по цене от $21, включая все аэропоротовые сборы. Маршруты (Киев-Одесса-Киев, Киев-Львов-Киев, Киев-Харьков-Киев, Киев-Симферополь-Киев) подозрительно совпадают с направлениями полетов «Визз Эйр Украина», что можно расценивать как результат повышения конкуренции.

Таким образом, отечественные авиаперевозчики все же столкнулись с иностранными конкурентами, административные барьеры лишь отсрочили этот момент. Причем «Визз Эйр Украина» является только первой ласточкой - Минтранссвязи заявляет о еще как минимум трех low-cost авиакомпаниях, выражающих желание войти на авиарынок страны.

Кроме того, не за горами вступление Украины в программу «Открытое небо», которое будет означать полную либерализацию рынка. По оценкам Президента Украины, это случится через 7-8 месяцев, а значит, у отечественных авиакомпаний имеется совсем мало времени на обновление авиапарка и пересмотр ценовой политики. У государства же остается только один рычаг влияния - следует навести порядок на рынке авиатоплива, из-за дороговизны которого, по мнению главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова, украинские перевозчики проигрывают иностранцам.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua