Украина вновь теряет выход из Дуная в море

Как стало известно tbu.com.ua, проходная осадка на ГСХ «Дунай - Черное море» уменьшилась до 3,6 м.

За прошедшую неделю наблюдалось серьезное падение проходной осадки на украинском судовом ходе из Дуная в Черное море. Как сообщили tbu.com.ua представители нескольких морских агентств Дунайского региона, 8 июня 2010 г. ГП «Дельта-лоцман» заявило об уменьшении проходной осадки на ГСХ до 4,1 м. А 14 июня появилась информация о сокращении осадки до 3,6 м. Возмущение в морских компаниях вызывает тот факт, что суда уже готовые к отходу были погружены под большую осадку, чем была объявлена даже 8 июня, и прошли все таможенные формальности. Тем самым, суда или нужно было частично выгружать, чтобы уменьшить осадку или следовать через румынский Сулинский канал, что намного дороже, чем через украинский ГСХ. Фактически, ГП «Дельта-лоцман» поставило судовладельцев и грузовладельцев в сложное положение, тем более, что значительная часть компаний, которые пользуются украинским водным путем из Дунай в Черное море, являются нерезидентами.

Кроме того, бездеятельность ГП «Дельта-лоцман», в поддержании глубин и уменьшение проходной осадки до 4,1 м, ставит под угрозу возможность их восстановления с оптимальными расходами. По информации специалистов предприятия, в последние два месяца (период паводка, когда наносы составляют 65% от общего годового наноса) никаких работ по поддержанию глубин не проводилось. Проблема в том, что специализированные дноуглубительные суда, имеющие осадку в 4 м, просто не смогут войти на проблемные участки для проведения ремонтного черпания. Стоит также напомнить, что в декабре 2008 г. ГП «Дельта-лоцман» заявила о завершении первого этапа проекта на морском подходном канале с доведением проходной осадки до 5,85 м.

В тот же день, когда были объявлены новые проходные глубины ГСХ, был уволен «по согласию сторон» заместитель директора ГП «Дельта-лоцман» по РДС (регулирование движения судов) и лоцманскому обеспечению Владимир Шарабура. Наши источники на предприятии утверждают, что инициатива ухода принадлежит самому В.Шарабуре. Поговаривают, он не смог дальше терпеть сложившуюся ситуацию с состоянием дел на Дунае.

В связи с этим, очень странно выглядит позиция министра Константина Ефименко. Как мы уже сообщали, 15 апреля своим приказом №40-г, он назначил внеплановую проверку финансово-хозяйственной деятельности ГП «Дельта-лоцман» комиссией ведомственного КРУ. Проверка завершилась 31 мая, но о результатах этой проверки, до сих пор официально ничего не известно. Самыми показательными должны быть итоги по п.10 ее программы: «Проверка соблюдения действующего законодательства в отношении выполненных работ по строительству ограждающей дамбы ГСХ «Дунай - Черное море», а также связанных с ними других работ и услуг».

На коллегии Минтранссвязи 20 мая К.Ефименко высказал неудовлетворение в отношении только двух руководителей - Александра Голодницкого и начальника Николаевского МТП Василия Капацыны. Но кадровых решений до сих пор нет. Возможно эти, одни из самых скандальных руководителей предприятий отрасли (не считая, разумеется, бывшего начальника порта «Южный) смогли найти «аргументы» и убедить министра, что не все так плохо в их работе.

Но, видимо не доверяя комиссии ведомственного КРУ, на прошлой неделе ГП «Дельта-лоцман» приехала проверять комиссия ГлавКРУ Украины. Но она уехала ни с чем, поскольку повторно провести аудит за тот же период можно только по решению суда. Очень вероятно, что ГлавКРУ будет настаивать на проведении проверки и обратится в суд.

Кроме того, морские агентства намерены обратиться к Президенту Украины, с просьбой вмешаться в ситуацию, и хотят напомнить, что впервые проект ГСХ «Дунай - Черное море» был реализован в 2004 г., при его первом премьерстве. После того как в 2005-2006 гг. ГП «Дельта-лоцман» (заказчик строительства) возглавил А.Голодницкий, глубины были утрачены, а убытки были оценены в 200 млн. грн. При втором премьерстве В.Януковича, в 2007 г., проект был реанимирован и глубины восстановлены.

Сейчас, как видим, ситуация повторяется, и Украина снова дает повод Румынии заявлять о несостоятельности Украины в реализации таких стратегических проектов. И никакие «аргументы» А.Голодницкого, которые смогли убедить министра транспорта и связи, что «не все так плохо», не могут быть оправданием сложившейся ситуации.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua